Обновить поезда на Замоскворецкой линии метро планируется до конца 2025 года

Транспорт

Обновить весь подвижной состав на Замоскворецкой линии столичного метро планируется в 2024-2025 годах, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Замоскворецкая линия метро осталась у нас фактически единственной линией метро, где еще нет новых поездов. Наша задача – за следующий год и за 2025 год полностью заменить вагоны на Замоскворецкой линии", - сказал он в интервью телеканалу "Москва 24".

По его словам, для работы новых поездов уже подготовлено электродепо "Сокол". "По мере появления новых поездов ставить их в первую очередь будем на Замоскворецкую линию", - отметил Ликсутов.

Он также отметил, что в 2023 году был полностью обновлен подвижной состав на Калужско-Рижской линии.

"Если говорить про метро, то почти 72% мы обновили подвижной состав на сегодня. Хотя в 2010 году только 13% поездов были новые. И каждый год мы будем покупать примерно по 350 вагонов, это практически все, что могут произвести на сегодняшний день российские производители", - добавил заммэра.

В мае 2023 года Ликсутов заявлял, что свыше 80 новых вагонов планируется поставить на Замоскворецкую линию метро в 2024-2025 годах. В каждом составе на Замоскворецкой линии восемь вагонов. Таким образом, 80 вагонов это всего 10 составов. Возможно, что теперь власти Москвы изменили эти планы и все новые составы с 2024 года начнут отправлять на Замоскворецкую линию.

До 2021 года обслуживанием поездов Замоскворецкой линии занимались специалисты электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (с 1969 по 2021 год) и "Братеево" (с 2014 года). Сейчас депо "Замоскворецкое" обслуживает только Большую кольцевую линию, а действующее депо "Братеево" рассчитано всего на 11 составов и построено в первую очередь как завод, на оборудовании которого может производиться ремонт вагонов любой сложности.

В феврале этого года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что строительство электродепо "Южное" в районе Братеево для обслуживания поездов Замоскворецкой линии планируется завершить до конца 2023 года. В 2024 году, по его словам, комплекс должен начать функционировать в полном объеме. Однако на данный момент работы еще далеки от завершения. После открытия этого депо планировалось закрыть старый корпус депо "Сокол" на реконструкцию.

Как стало известно порталу MSK News, неготовность электродепо "Южное" заставило властей Москвы готовить новый корпус электродепо "Сокол" (открыт в апреле 2021 года) для обслуживания поездов "Москва-2020". Именно там первое время и будут базироваться составы нового поколения. На днях первый поезд "Москва-2020" официально был приписан к электродепо "Сокол". С осени на линии ведется обкатка и обучение машинистов. По планам на конец года, первый состав "Москва-2020" начнет работать с пассажирами на Замоскворецкой линии в начале февраля. На линию также планируется поставка в 2024 году обновленной модели "Москва-2020". В настоящее время завод в Мытищах завершает сборку первого состава, после этого он отправится на испытания.

Что касается Калужско-Рижской линии, то на днях там завершилась эксплуатация "номерных" составов. На линии сейчас эксплуатируется три типа поездов современных серий: "Ока", "Москва" и "Москва-2020".

Последней линией в метро, на которой будут работать "номерные" составы, будет Люблинско-Дмитровская.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий