Поезд "Москва-2020" запустили во вторник в Московском метрополитене на Кольцевой линии, сообщил мэр города Сергей Собянин.
"Мы запускаем уникальный поезд "Москва-2020". Вообще это целая эпоха пошла перемен в Московском метрополитене. За последние годы мы обновили 60% подвижного состава", - сказал Собянин журналистам.
Он напомнил, что в 2017 году был создан поезд "Москва".
"Этот поезд менее шумный, более комфортный, с большими выходами. И я уверен, что это один из самых лучших поездов. Коллеги готовы производить его в массовом порядке, взамен прежних. Уже в следующем году на Кольцевой линии будут ходить только новые поезда "Москва-2020", - добавил мэр.
Поезда "Москва-2020" будут перевозить пассажиров на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро. Ожидается, что первый состав на Калужско-Рижской линии начнет перевозить пассажиров 7 октября. Полностью обновить подвижной состав на Калужско-Рижской линии планируется в 2023 году.
В этом году на Кольцевую линию поступят 25 составов "Москва-2020", 20 составов - на Калужско-Рижскую линию. На Большой кольцевой линии в 2021 году планируется запустить 13 составов, в 2022 году - 18 составов, в 2023 году - 23 состава.
В начале сентября Собянин сообщил, что Московский метрополитен за три года получит около 1300 новых вагонов “Москва-2020”.
Впервые в истории работы московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Кроме того, дизайн маски нового состава выбрали сами горожане в ходе голосований.
Для информирования пассажиров впервые в метро Москвы будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст на экране будет хорошо виден из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора. Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами, окрашенная в цвет линии, по которой следует поезд.
В вагонах “Москва-2020” дверные проемы станут на 15% шире, увеличившись до 1,6 метра. Также увеличилась площадь остекления дверей: снаружи она составит 100%, из салона – 82%. В новых вагонах установят сдвижные двери, где будет работать система противозажатия.
Кроме того, в поездах будет в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов – 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума станет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.