Столичные власти планируют продлить трамвайный маршрут № 50 до Рижского вокзала после восстановления движения по Трифоновской улице и строительства кольца.
В четверг представители транспортного комплекса Москвы показывали пассажирам варианты изменения трассировки трамвайных маршрутов №9 и 50 в 2025 году, чтобы узнать их мнение.
Согласно предварительным планам, маршрут № 50 после остановки "МИИТ" поедет по улицам Трифоновская и Гиляровского до площади возле Рижского вокзала вместо движения к станции метро "Новослободская". При этом маршрут № 9 (Белорусский вокзал - ДК МИИТ) после движения по улице Образцова, Новосущевскому и Минаевскому переулками, а также улице Тихвинская проследует к станции метро "Новослободская". Маршрут станет работать ежедневно с интервалами 10 минут. Вносить изменения в маршрут трамвая № 7 не планируется.
Как сообщалось, трамвайное движение будет возобновлено на Трифоновской улице в центре столицы в 2025 году спустя 30 лет закрытия линии. В 2024 году специалисты московского метро полностью обновят рельсы и шпалы на Трифоновской улице. В 2025 году планируется строительство нового участка путей по улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала.
При этом на участке не планируется вешать контактную сеть. Скорее всего, мощности электроподстанции в том районе используются уже для других нужд, а строительство новой или модернизация существующих не предусмотрена. Планируется, что трамваи будут преодолевать расстояние по улицам Трифоновская и Гиляровского на автономном ходу с ограничением скорости. Длина участка, который восстановят, составляет 1850 метров по оси улицы. Длина пути автономного хода должна составить 2902 метра. Чтобы трамвай "Витязь-М" мог преодолеть это расстояние в обе стороны на батареях (максимальное расстояние 4 километра), они должны успеть зарядиться по ходу следования по участкам с контактной сетью. Именно по этой причине до Рижского вокзала не планируется продление маршрута № 9, как это предполагалось ранее. По ходу следования от Трифоновской улицы до Белорусского вокзала и обратно вагоны не успеют накопить энергию.
Трамвай из центра Москвы к Рижскому вокзалу был запущен в 1936 году, позже линию продлили по проспекту Мира к ВДНХ и Медведково. В 1995 году линию по улицам Трифоновская и Гиляровского решили временно закрыть. Тогда власти города обещали, что трамваи вновь начнут ходить в этом месте в 1999 году, но этого не случилось. Позже власти Москвы неоднократно обещали восстановить движение трамваев по улицам Трифоновская и Гиляровского. При этом на улицах Трифоновская и Гиляровского до сих пор лежат старые пути.
А почему трамвай по улице Гиляровского не восстанавливают?
Опять полумеры(