Две части Окской улицы на юго-востоке Москвы соединили между собой

Транспорт

Автомобильную дорогу открыли на юго-востоке столицы от 2-го Вязовского проезда до улицы Окская, она соединила районы Кузьминки и Рязанский, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Мы в Москве в последние годы в основном создали большой транспортный каркас, и в ближайшие годы усилия будут направлены на создание локальных проектов улично-дорожной сети, которые обеспечат улучшение в тех или иных районах транспортную доступность. В частности, на Окском и Вязовском проезде был реконструирован грузовой двор железной дороги и сделан сквозной проезд, который соединяет Рязанский проспект и Волгоградский", - сказал Собянин.

Две части Окской улицы на юго-востоке Москвы соединили между собой

Мэр отметил, что проект небольшой, но очень важный, так как улучшает транспортную доступность пяти районов столицы.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, работы были начаты в апреле 2021 года и завершены в ноябре 2023 года. В рамках проекта были выполнены реконструкция грузовой станции "Старопролетарская" и переустройство 1,5 километра железнодорожных путей, а также построен новый соединительный участок Окской улицы.

На протяжении почти 60 лет Окская улица была разделена на две части путями промышленной железнодорожной ветки, которая вела к грузовой станции "Старопролетарская". В последние десятилетия объемы грузовой работы по этой станции сокращались, что сделало возможным укоротить железнодорожную ветку и организовать сквозное движение автотранспорта по Окской улице.

Две части Окской улицы на юго-востоке Москвы соединили между собой

Было также проведено расширение проезжей части северного участка от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта, что позволило превратить Окскую улицу в четырехполосную дорогу - связку между Волгоградским и Рязанским проспектом.

Кроме того, проведена реконструкция прилегающих к Окской улице участков улично-дорожной сети, включая Проектируемый проезд № 770, улиц Жигулёвская и Фёдора Полетаева.

Как отмечают власти города, благодаря новой связке перепробег автотранспорта сократится до 1 километра, а проезд между районами станет быстрее на четыре минуты. По оценкам, за счет перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на Зеленодольскую улицу (до 25%), улицу Академика Скрябина (до 9%), 2-й Гравороновский проезд (до 8%) и другие прилегающие улицы.

Две части Окской улицы на юго-востоке Москвы соединили между собой

В 2024 году планируется завершить второй этап проекта - строительство участка 2-го Вязовского проезда (380 метров) для соединения с Окской и Жигулёвской улицами, а также с Проектируемым проездом № 770. В результате автомобилисты получат еще один вариант поездок между Волгоградским и Рязанским проспектами.

Предполагается, что в ближайшее время маршрут автобуса № 703 будет продлен от Саратовской улицы по Волжскому бульвару, Окской улице, улицам Паперника и Хлобыстова до МЦД "Вешняки". Вероятны и другие изменения автобусных маршрутов.

В кварталах вдоль Окской улицы и 2-го Вязовского проезда на участке бывшей промзоны "Грайвороново" запланирована реализация проекта комплексного развития территории. В этом месте возведут промышленные и общественно-деловые объекты общей площадью более 205 тысяч квадратных метров, включая детский сад на 300 мест и школу для 575 учеников, офисы, логистический центр, предприятия сферы торговли и услуг. Кроме того, планируется построить 240 тысяч квадратных метров жилья.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий