Власти столицы планируют в 2022 году построить в городе 91 километр дорог, в том числе 19 эстакад, мостов, тоннелей и 10 внеуличных пешеходных переходов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"В 2022 году планируем завершить строительство первой очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года будет введено в строй последнее крупное сооружение на этой трассе – эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 километра", - написал мэр на своем сайте.
Он напомнил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль - Московский скоростной диаметр (МСД).
"По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали - Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции "Новохохловская" с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва - Санкт-Петербург. На востоке - будущая трасса М12 "Москва - Казань". На юге - федеральная трасса М2 "Крым" и новая магистраль "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе", - сообщил Собянин.
Вторая очередь МСД (Юго-Восточная хорда), по словам Собянина, находится в стройке и будет введена в 2023 году.
"Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность - более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово" сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет", - рассказал мэр Москвы.
Он напомнил, что в прошлом году была открыта связка между МСД и СЗХ, в этом планируется соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 километров дорог, в том числе четыре путепровода и четыре подземных пешеходных перехода.
Собянин также сообщил, что в 2022 году планируется завершить реконструкцию Осташковской и Алтуфьевской развязок на МКАД.
"На Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 километров дорог и надземный пешеходный переход в районе улицы Осташковская, дом 30. В настоящее время ведутся возведение опор путепроводов и съездов, устройство дождевой канализации, прокладка слаботочных систем, монтаж пролетных строений металлоконструкций", - рассказал мэр.
Он отметил, что еще одно устаревшее сооружение клеверного типа будет заменено на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе. Всего в рамках проекта построят 5,4 километров дорог.
"Новый путепровод через МКАД обеспечит комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Новая эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, будет построен новый съезд с внешней стороны кольцевой автодороги на Алтуфьевское шоссе в сторону центра и выполнена реконструкция существующих съездов с/на МКАД", - сообщил Собянин.
Мэр также рассказал о строительстве нового 205-метрового путепровода вместо старого длиной 39 метров на улице Барклая.
"Это позволит обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся Северным дублером Кутузовского проспекта. На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом. На пересечении Багратионовского проезда и улицы Олеко Дундича и у дома 5 по улице Барклая планируется открыть пешеходные переходы", - сообщил мэр.
Еще один проект на западе столицы, связанный со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта, по словам Собянина, это реконструкция Старо-Рублевского путепровода и улицы Ивана Франко.
"Обновленный Старо-Рублевский путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель - на улице Герасима Курина. Движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным, включая эстакаду-съезд на Северный дублер в сторону области. В рамках проекта расширят улицу Ивана Франко, увеличив количество полос движения до двух в каждом направлении", - написал Собянин.