Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона

Транспорт

Проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта) открыли для движения транспорта на западе Москвы в субботу.

В церемонии участия по видеосвязи из парка "Зарядье" приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

"Москвичи проголосовали, назвали его проспектом Багратиона. Что это за проспект Багратион? Это трасса М1, на полсотни километров на подходе города – это платная первоклассная трасса, и она доходила до МКАД, упиралась в МКАД и, соответственно, создавала массу транспортных проблем. За счет частных инвесторов, трасса продлена до "Москва-Сити", - сказал Собянин.

По его словам, около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой.

Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона

Решение о присвоении Северному дублеру имени генерала Петра Багратиона было принято путем голосования в системе "Активный гражданин".

Проспект Багратиона - шестиполосная магистраль длиной порядка 10 километров. Дорога проходит от делового центра "Москва-Сити" и Третьего транспортного кольца до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей. И затем выходит на Северный обход города Одинцово в Московской области. Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет почти 22 километра.

Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона

Как считают власти города, проспект Багратиона разгрузит Можайское шоссе, Кутузовский проспект, МКАД и улучшит транспортное обслуживание около 700 тысяч человек, проживающих в прилегающих районах.

Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (рабочее название дороги) велось на основании концессионного соглашения. Его заключили в 2014 году правительство Москвы и акционерное общество "Новая концессионная компания". Работы были начаты в 2019 году. Общий объем частных инвестиций в строительство трассы составил около 60 миллиардов рублей.

Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона
Тарифы на проезд по магистрали

Дорогу будут эксплуатировать на платной основе. Ее оборудовали безбарьерной системой взимания платы Free Flow (свободный поток). Стоимость проезда будет автоматически списываться с предоплаченных транспондеров. В случае отсутствия транспондера оплату можно будет внести после проезда через мобильное приложение "Парковки России" и mos.ru.

Для интеграции магистрали в транспортную сеть города власти Москвы строят смежные объекты, которые обеспечат связь дороги с улицами, расположенными рядом. Среди них путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона в районе улицы Барклая. Его построили в декабре 2022 года. Вместо старого путепровода длиной 40 метров возведен 205-метровый.

Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона

Также проведена реконструкция улицы Ивана Франко и Старорублевского путепровода - первый этап работ завершен в декабре 2021-го, второй - в январе 2023 года. Протяженность Старорублевского путепровода увеличилась в три раза - до 240 метров. Это позволило обеспечить выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и проспект Багратиона в сторону МКАД.

Продолжается строительство участка дороги от улицы Герасима Курина до улицы Ивана Франко. Его протяженность составит 2,1 километра. В каждом направлении будет по одной полосе движения.

Автомобильное движение открыли по платному проспекту Багратиона

В январе 2023 года построили пешеходный переход через пути МЦД-1 и проспект Багратиона в районе улиц Полоцкой и Гвардейской. Переход длиной 120 метров обеспечил новую пешеходную связь между районами Кунцево и Можайский.

В 2019 году началось строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК. Завершить работы планируется в 2024 году. Проект предусматривает строительство 11,6 километра дорог (по одной-трем полосам движения в каждую сторону), включая четыре эстакады. Для пешеходов сделают два подземных перехода вблизи домов 2а, строения 3 и 34, корпуса 2 на Шелепихинской набережной.

В августе 2022 года начались работы по созданию улично-дорожной сети вдоль набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до ТТК. Их планируется завершить в 2024 году. Проект предусматривает реконструкцию 3,9 километра дорог (по две полосы движения в каждую сторону), включая путепровод (215 метров, по одной полосе движения в каждую сторону) для подъезда к кварталу "Сбербанк-Сити" (Кутузовский проспект, дом 32).

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Олег

    Подарок к выборам мэра, 600 р., по родному городу проехаться;)

    Ответить
  2. Елена

    Нет указателей в районе Сити., навигаторы
    не работаю . Десятки машин случайно попадают на эту трассу

    Ответить