Пандемия изменила потребительское поведение жителей Москвы

Общество

Потребительское поведение жителей Москвы в период пандемии COVID-19 изменилось, они стали реже посещать магазины, но при этом приобретать больше товаров за один визит, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

"Средний чек на продукты и товары повседневного спроса в московских супермаркетах за год вырос на 22%, в этом феврале он составил 632 рубля, при этом среднесуточное число чеков сократилось на 14%. В магазинах одежды и обуви москвичи также стали бывать реже, но оставлять в них больше денег: в магазинах одежды посетители в феврале в среднем тратили 3811 рублей - на 18% больше, чем годом ранее, а в обувных - 4811 рублей - на 15% больше. Среднесуточное количество чеков в этих магазинах за год сократилось на 16% и 19% соответственно", - сказал Ефимов, слова которого приводит пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.

Он сообщил, что по данным аналитического центра Москвы, горожане стали вдвое реже покупать цветы, но при этом стали выбирать более дорогие букеты - в феврале 2021 года средний чек в цветочных магазинах составил 1813 рублей, что на 27% выше показателя прошлого года. За год на 17% вырос средний чек в заведениях общепита, при этом число посещений сократилось на 28% по сравнению с февралем 2020 года.

Второй тенденцией и результатом изменения потребительских привычек жителей Москвы в пандемию, по его словам, стало увеличение объемов онлайн-торговли.

"За февраль 2021 года посещаемость торговых центров в Москве была ниже на 28,4% показателя февраля 2020 года, при этом общий оборот торговли превысил прошлогодние. Мы видим, что произошло частичное замещение привычных посещений магазинов на покупки онлайн, очевидно, что москвичи привыкли к комфорту сервисов доставки и новые привычки остались с нами и после пандемии", - рассказал Ефимов.

Он добавил, что по прогнозу рост популярности онлайн-покупок продолжится, а традиционные торговые центры будут постепенно трансформироваться в торгово-развлекательные комплексы, где покупки станут лишь дополнением к различным видам досуга.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий