Устройство въезда на режимный объект: противотаранная защита

При устройстве контрольно-пропускного пункта на въезде на территорию режимного объекта необходимо предусмотреть средства защиты от тарана. К таким средствам можно отнести противотаранные шлагбаумы, бетонные заграждения, дорожные блокираторы, противотаранные ворота. Обычно устанавливаются на объектах военного назначения, секретных объектах, на государственных промышленных предприятиях и объектах критической инфраструктуры, Управлениях МВД, ФСБ и аналогичных ведомств.

Противотаранная дорожно-заградительная установка ПДЗУ-L-3

Принцип действия противотаранных устройств

Принцип действия зависит от типа противотаранного устройства:

  • Дорожные блокираторы и дорожно-заградительные установки. В нулевом уровне дорожного покрытия установлен силовой срезающий нож. При открытом проезде нож не препятствует продвижению автотранспорта. При блокировке въезда нож поднимается под углом к дорожному полотну, препятствуя въезду авто.
  • Противотаранные шлагбаумы. Принцип действия аналогичен обычным автоматическим шлагбаумам, устанавливаемым на КПП, особо опасных участках автодорог (ж/д переезды). Отличие заключается в способности выдерживать большую энергию удара. Например, противотаранный шлагбаум ПТША-L выдерживает энергию удара до 1930 кДж, что равносильно остановке грузовика снаряженной массой 20 т, двигающегося на скорости 53 км/ч.
  • Противотаранные откатные ворота. Для обеспечения беспрепятственного проезда полотно сдвигается по направляющим влево или вправо (откатывается в сторону, чем и обусловлено название). В закрытом состоянии полотно преграждает проезд автотранспорта, а также проход пеших злоумышленников.

Задача всех противотаранных устройств одинаковая – создание на пути следования транспортного средства (легкового, грузового автомобиля) непреодолимого препятствия, при столкновении с которым обеспечивается полная остановка этого ТС. Добиться остановки автомашины снаряженной массой порядка 20 т при движении на скорости 50-60 км/ч можно только одним способом – физическим разрушением ходовой части (моста). Поэтому практически у всех противотаранных устройств типа дорожных блокираторов и дорожно-заградительных установок основной элемент (срезающий нож) располагаются на высоте до 0,5 м. При наезде легкового или грузового авто происходит «срезание» переднего моста, и дальнейшее движение становится невозможным.

Что касается противотаранных шлагбаумов, то высота балки над уровнем дороги может составлять 1 метр, поэтому при столкновении происходит разрушение передней части автомобиля – моторного отсека, кабины. В отличие от блокираторов при установке шлагбаума или откатных ворот не потребуется вскрытие дорожного полотна по всей ширине проезда.

Противотаранная дорожно-заградительная установка ПДЗУ-L-3

Отдельно стоит рассмотреть принцип действия противотаранных комплексов на примере противотаранного устройства «Захват». Комплекс состоит из двух устройств – противотаранного шлагбаума и установки типа ПДЗУ-L-2 или ПДЗУ-L-3. Совместная работа двух устройств обеспечивает защиту от тарана не только на грузовых авто, но и на колесной спецтехнике, в т.ч. военной. Подробнее о комплексе «Захват» смотрите по ссылке: https://promgroup.ru/catalog/shlagbaumy/protivotarannyj-kompleks-zahvat.html.

Что учитывают при проектировании и монтаже противотаранных устройств на КПП?

Помимо типа противотаранного устройства и максимально удерживаемой энергии удара, учитывают следующее:

  • Ширина проезда.
  • Время открытия-закрытия проезда.
  • Условия эксплуатации (температурный режим).
  • Нагрузка на ось для устройств, монтируемых в дорожное покрытие.
  • Тип электропривода и возможность управления вручную при отказе автоматики, отсутствии основного и резервного электроснабжения.
Противотаранный шлагбаум ШАП-L

Еще одним фактором при выборе является комплектация. В стандартном комплекте обычно предусмотрены 2-позиционные светофоры, проблесковый маячок, пульт управления, система электроподогрева для холодных регионов и пр.

Как правило, выносной пульт управления, датчик посторонних объектов, радиоуправление в комплект поставки устройств не входят и предлагаются производителем в качестве опций.

Вывод

Противотаранные устройства и шлагбаумы способны защитить режимный объект от террористической атаки или несанкционированного проезда транспортных средств на охраняемую территорию. Главное – доверить проектирование, монтаж и пуско-наладочные работы компании, специализирующейся именно на изготовлении и установке данных устройств.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий