В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Гид по Москве

В Москве с 2012 года было открыто почти 80 новых станций метрополитена, также пассажирам стали доступны Московское центральное кольцо и четыре линии Московских центральных диаметров. Однако есть районы в городе, в которых до сих пор нет станций метро и в ряде из них нет даже проектов по строительству в ближайшие десятилетия.

В границах Москвы, не считая Зеленоградский административный округ и ТиНАО, по состоянию на конец марта 2024 года в 16 районах нет ни одной станции метрополитена. Речь идет именно о традиционном метро, наличие станций МЦК и МЦД не учитывается в списке.

Алтуфьевский (СВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район был образован в 1991 году из микрорайонов Бескудниково-2 (территория бывшего Тимирязевского района) и Бибирево-10 (территория бывшего Кировского района).

Территория района составляет 3,25 квадратных километра (121-е место среди районов Москвы), население - почти 56 тысяч человек (104-е место).

Станция метро "Бибирево" Серпуховско-Тимирязевской линии расположена на восточной границе района, выход со станции отделяет только Костромская улица. Однако все выходы из метро расположены в соседнем районе. Поэтому формально Алтуфьевский можно отнести к районам Москвы без метро. Планов по строительству собственной станции в районе нет.

В западной части района располагается станция МЦД-1 "Бескудниково".

Район Беговой (САО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Название район получил благодаря Центральному московскому ипподрому. В XV-XVI веках территория нынешнего Бегового района, в том числе Ходынское поле, относилась к Новинскому монастырю. А Тверская дорога (сейчас 1-я Тверская-Ямская улица) в XIV-XV веках была одной из самых оживленных. Поэтому район давно является частью Москвы.

Площадь района составляет 5,56 квадратных километра (88-е место), тут живут почти 43 тысячи человек (108-е место).

Район как и предыдущий отнесен к списку без метро только формально. На границе района Беговой расположены шесть станций метро - "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий, "Динамо" Замоскворецкой линии и "Петровский парк" Большой кольцевой линии, а также "Белорусская" Замоскворецкой и Кольцевой линий. Поблизости также располагаются станции метро "Беговая" Таганско-Краснопресненской линии и "ЦСКА" БКЛ. Кроме того, есть Белорусский вокзал с МЦД-1 и МЦД-4 (один из выходов находится на территории района) и Савеловский вокзал. Однако ни один из выходов из этих многочисленных станций метро не расположен непосредственно на территории района.

Каких-либо проектов по строительству станции метро на территории непосредственно района Беговой не существует.

Бирюлево Восточное (ЮАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район вошел в состав города в 1960 году. Тогда земли деревни, поселка Бирюлево и близлежащая территория были включены в состав Пролетарского района. В 1969 году на его месте был образован Красногвардейский район.

Площадь района составляет 14,77 квадратных километра, это 17-е место в городе. Проживают в районе более 157 тысяч жителей (16-е место).

Жители района в настоящее время пользуются преимущественно станциями метро "Царицыно" и "Кантемировская" Замоскворецкой линии. Из самых дальних точек района добираться до "Царицыно" порядка 6 километров. На территории района также расположены две станции Павелецкого направления МЖД, которые в будущем должны войти в состав МЦД-5. А в северной части района расположена станция МЦД-2 "Царицыно". При этом одноименная станция метро и большинство входов на станцию МЦД-2 расположены в соседнем районе Царицыно, на территории Бирюлево Восточного находится 4-я платформа (на нее прибывает несколько электричек в день) и спуск/подъем на пешеходный мост. После окончания реконструкции на границе Бирюлево Восточного будут располагаться современные входы на ж/д станцию.

Метро тут обещают уже много лет, но о реальных проектах заговорили только в 2020 году. Власти города утвердили проект строительства линии, но самих работ по строительству на данный момент не ведется, поэтому ожидать открытия новой линии ранее 2028 года не стоит.

Всего на территории района Бирюлево Восточное планируется строительство трех станций: "Каспийская" (рядом с ЖК "Царицыно"), "Липецкая" (на пересечении Липецкой и Педагогической улиц) и "Лебедянская" (на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц).

Кроме того, на северо-западной границе района предполагается строительство железнодорожной станции "Котляково" на МЦД-2 и будущем МЦД-5.

Бирюлево Западное (ЮАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

В 1960 году в ходе увеличения территории Москвы поселок и деревня, а также прилегающая территория, были включены в черту города. С 1971 года здесь начался снос домов поселка Бирюлево и массовое строительство многоэтажных жилых домов. Бирюлево Западное тогда входило в состав Советского района.

Площадь района Бирюлево Западное составляет 8,5 квадратных километра (48-е место), тут проживают порядка 86 тысяч человек (59-е место).

Местные жители вынуждены пользоваться самой ближайшей станцией метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии, именно до нее следуют большинство местных автобусов. Путь до нее от самых дальних точек района составляет около 7 километров. На границах района также расположены две станции Павелецкого направления МЖД и две станции МЦД-2.

Как и в соседний район Бирюлево Восточное, метро сюда вряд ли придет ранее 2028 года. Причем в отличие от соседей, в Бирюлево Западном разместится всего одна станция, которая появится на Булатниковской улице вдоль пруда Подосёлки.

Восточное Измайлово (ВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район только формально можно включить в данный список. На его территории нет станции метро, но выходы со станции "Первомайская" Арбатско-Покровской линии расположены вплотную с западной границей района, но все же на территории соседнего района Измайлово. Из самых дальних точек добираться на метро приходится примерно 2,5 километра. Часть жителей также пользуются станцией "Щелковская".

Карты 1939 года свидетельствуют, что в состав Москвы входила уже почти вся территория современного района Восточное Измайлово.

Площадь района составляет 3,8 квадратных километра (113-е место), население - 74 тысячи человек (87-е место).

Никаких планов по расположению собственной станции метро на территории района на данный момент не существует.

Восточный (ВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Поселок Восточный за пределами МКАД создавался для обслуживания Восточной водопроводной станции, которая была введена в эксплуатацию в июле 1937 года. В район также входит поселок Акулово, граничащий со всех сторон с Московской областью. Он расположен в 20 километрах к северу от поселка Восточного.

Площадь района Восточный составляет 3,2 квадратных километра (122-е место), на его территории проживают около 13 тысяч человек (124-е место).

Если не считать поселка Акулово, то жители Восточного вынуждены пользоваться станцией метро "Щелковская" Арбатско-Покровской линии, расположенной в 5 километрах от границ района. Для связи с Москвой у жителей фактически имеется только одна дорога - Щелковское шоссе.

Ранее были проекты продления Сокольнической линии от станции "Черкизовская" вдоль Щелковского шоссе до поселка Восточный. Однако в настоящее время данный проект не рассматривается властями города и если и будет реализован, то только после 2030 года.

Ивановское (ВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район на востоке Москвы зажат между МКАДом, Измайловским парком и соседними Новогиреево, Перово и Восточное Измайлово. Территория района была включена в состав Москвы в 1960 году.

Площадь района составляет 10,19 квадратных километра (53-е место), население - 125 тысяч человек (27-е место).

Ближайшие станции метро расположены в соседних районах. Это станции "Первомайская" в районе Измайлово и "Новогиреево" в районе Новогиреево. Недалеко от южной границы района располагается также станция МЦД-4 "Новогиреево". Путь жителей самых отдаленных частей района до метро составляет более 3 километров.

Никаких актуальных планов строительства метро в районе не существует. Многие годы власти города для решения транспортной проблемы говорят о строительстве скоростного трамвая до Ивановского вдоль шоссе Энтузиастов, однако несмотря на обещания, реальные работы не ведутся.

Капотня (ЮВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Этот район на юго-востоке лидирует в рейтингах по экологическим и транспортным проблемам и низкой стоимости за квадратный метр жилья. В состав города Капотня входит с 1960 года, до этого тут располагалась деревня Чагино, а также село Капотня.

Площадь района составляет 8 квадратных километров (56-е место), население - около 33 тысяч человек (116-е место).

Ближайшая станция метро, к которой можно быстро добраться из района на общественном транспорте - "Братиславская" Люблинско-Дмитровской линии. Путь до нее от самой дальней точки занимает более 8 километров. На автобусах также можно добраться до станций метро "Домодедовская" Замоскворецкой линии, "Кузьминки" Таганско-Краснопресненской линии, "Люблино" Люблинско-Дмитровской линии. На территории района и вблизи него нет никаких станций железной дороги.

При этом географически ближайшая станция метро - "Алма-Атинская" Замоскворецкой линии, она расположена по прямой примерно в 2 километрах. Но район Братеево, где расположена станция, от Капотни отделяет Москва-река, никаких прямых связывающих мостов и тоннелей между районами нет (только по МКАД).

На данный момент никаких проектов по строительству метро в Капотне не существует.

Коптево (САО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район на севере столицы, получивший название от бывшей деревни Коптево, появился в составе города еще в 1917 году. В 1927 году деревня Коптево вошла в состав Октябрьского района. В 1950-х годах в районе началось массовое жилищное строительство.

Площадь района составляет 5,38 квадратных километра (94-е место), на его территории живут почти 103 тысячи человек (42-е место).

На территории района нет станции метро, однако имеются две станции МЦК ("Коптево" и "Лихоборы") и одна станция МЦД-2 ("Красный Балтиец"). Ближайшие станции традиционного метро - "Войковская" и "Водный стадион" Замоскворецкой линии, "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий, "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии.

Никаких перспектив появления собственной станции метро на территории района в настоящее время нет.

Котловка (ЮЗАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район вошел с состав города в 1960 году, после чего началась массовая жилая и промышленная застройка. В XIV веке на реке Котловке стояло великокняжеское село Котлы.

Площадь района составляет 3,9 квадратных километра (111-е место), население - 65 тысяч человек (93-е место).

Ближайшими станциями метро являются расположенные в соседних районах "Нагорная" и "Нахимовский проспект" Серпуховско-Тимирязевской линии, "Академическая" и "Профсоюзная" Калужско-Рижской линии, а также станция МЦК "Крымская", расположенная рядом с северной границей района (выходы со станции расположены в соседнем районе).

Рядом со станцией МЦК ведется строительство станции метро "Крымская" Троицкой линии. Открыть станцию планируется в конце 2025 года. При этом станция будет располагаться в соседнем Донском районе. Строительство собственной станции метро в районе Котловка не запланировано.

Куркино (СЗАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Село Куркино возникло более 500 лет назад. В марте 1984 года село Куркино, деревни Юрово и Машкино были переданы Московскому городскому совету, а в декабре 1985 года - включены в состав Москвы. Куркино, расположенный за МКАД на северо-западе города, граничит с подмосковными городскими округами Химки и Красногорск.

Площадь территории района составляет 8 квадратных километров (57-е место), тут проживают почти 32 тысячи жителей (122-е место).

Жители района, пользующиеся общественным транспортом, привязаны к станции метро "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии. Расстояние до нее только по прямой составляет из дальних частей района более 6 километров.

Никаких планов строительства метро в районе у властей города на данный момент не существует.

Ломоносовский (ЮЗАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Ранее на месте Ломоносовского района располагалось село Семёновское. В 1935 году оно примыкало вплотную к границе Москвы. С конца 40-х годов Семёновское попало в черту столицы, но по другим данным это произошло только в 1958 году. Основной массив жилой застройки района на юго-западе города относится к концу 1950-х годов. В 1960 году территория будущего Ломоносовского района вошла в состав Ленинского и Октябрьского районов.

Площадь Ломоносовского района составляет 3,33 квадратных километра (119-е место), здесь проживают порядка 88 тысяч человек (67-е место).

Не так далеко от границ района расположены станции "Университет" Сокольнической линии, "Проспект Вернадского" Сокольнической линии и БКЛ, "Новаторская" БКЛ, а также "Профсоюзная" и "Новые Черёмушки" Калужско-Рижской линии.

Сейчас ведется строительство станции "Вавиловская" Троицкой линии метро. Она расположится на границе Гагаринского и Ломоносовского районов вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицей Строителей. Открытие станции планируется в 2025 году. Других проектов строительства станций метро в районе не существует.

Лосиноостровский (СВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Первый поселок на территории нынешнего Лосиноостровского района был основан в 1893 году. До 1920 года Лосиноостровск входил в состав Сокольнического района Москвы. С 1921 года относился к Московскому уезду Московской губернии. В 1925 году поселок получил статус города и был включен в состав Мытищинской волости. В 1939 году Лосиноостровск был переименован в город Бабушкин. В 1960 году город присоединился к Москве и стал ее частью.

Площадь района составляет 5,54 квадратных километра (89-е место), население - 83 тысячи человек (78-е место).

Ближайшими станциями метро являются "Медведково", "Бабушкинская" и "Свиблово" Калужско-Рижской линии. Самая ближняя точка в районе расположена примерно в 700 метрах от станции "Бабушкинская", а вот от дальних частей района добираться приходится примерно 4 километра. Кроме того, на границе района располагаются две станции Ярославского направления МЖД, которые в будущем должны войти в состав МЦД-5.

Никаких перспектив появления на территории Лосиноостровского района станций метро на данный момент нет.

Метрогородок (ВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Территория нынешнего Метрогородка долгое время была покрыта густыми лесами, среди которых некогда стояли две небольшие деревушки. В конце XIX века здесь появились дачи, когда район стал ближним пригородом Москвы. Метрогородок возник с 30-х годов с началом строительства Московского метрополитена, тогда по соседству с Окружной железной дорогой появилась автобаза "Метростроя", а рядом с ней дома барачного типа для строителей. Карта Москвы 1939 года показывала, что правая сторона района уже считалась частью Москвы, остальная территория вошла в черту Москвы в 1960 году.

Район Метрогородок самый большой по площади в Москве, его территория составляет 27,56 квадратных километра, во многом из-за национального парка "Лосиный остров". Население при этом составляет почти 40 тысяч человек, что является 114-м показателем среди районов столицы.

Ближайшей станцией метро является "Бульвар Рокоссовского" Сокольнической линии, которая расположена рядом с границей района. Расстояние от самой дальней части района с жилой застройкой до метро составляет более 2,5 километров. На границе района расположены две станции МЦК ("Бульвар Рокоссовского" и "Белокаменная"), еще одна - "Ростокино" (также и станция Ярославского направления МЖД) - находятся рядом с границей.

Особых проблем с проездом к станции метро "Бульвар Рососсовского" у жителей района не существует из-за наличия трех трамвайных маршрутов и обособленной линии. Существуют также и автобусные маршруты.

Планов по строительству станции метро непосредственно на территории района не существует.

Молжаниновский (САО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Земли будущего района входили в состав Черкизовской волости Московского уезда. В 1940 году административная единица с/с Молжаниновский был передан в Химкинский район Московской области. 29 октября 1984 года в связи с расширением черты Москвы Молжаниновский с/с был упразднен, и его территория была присоединена к Москве.

Площадь района составляет 21,78 квадратных километра (4-е место), население - почти 13 тысяч человек (125-е место).

На территории района нет станций метро, имеются две железнодорожные станции ("Молжаниново" и "Новоподрезково"), которые входят в состав МЦД-3. Ближайшими к району станциями метро являются "Ховрино", "Беломорская" Замоскворецкой линии и "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии. До станции метро "Ховрино" из самой населенной части района можно добраться на автобусе через платную трассу М-11 за примерно 20-30 минут.

В отдаленных планах есть проект строительства Молжаниновской линии метро, но в ближайшие 20-30 лет к ее строительству власти города, скорее всего, не приступят.

Ярославский (СВАО)

В каких районах Москвы нет станций метрополитена

Район сформировался из деревень на Троицкой (Ярославской) дороге: Красная сосна, Малые Мытищи и Мыза Раево. В состав Москвы район включили в 1960 году.

Район имеет площадь почти 8 квадратных километров (59-е место), тут проживают около 100 тысяч человек (57-е место).

Ближайшими станциями к району являются "ВДНХ" и "Ботанический Сад" Калужско-Рижской линии. На границе района также расположены станция МЦК "Ростокино" и три станции Ярославского направления МЖД, которые в будущем должны войти в состав МЦД-5. Основная часть наземного транспорта привязана к станции метро "ВДНХ", до которой от дальней Холмогорской улицы ехать чуть более 8 километров.

Планов строительства метро на территории района на данный момент нет. В генеральном плане Москвы отмечена перспективная линия вдоль Ярославского шоссе, но сроки строительства отсутствуют, как и вообще реальные проекты.

Другие районы

Стоит также отметить еще ряд районов города, в которых расстояние от ближайшей станции метро до самых дальних точек превышает 3 километра. Прежде всего это Можайский район (ЗАО), на территории которого формально имеется станция "Давыдково" БКЛ метро и совсем рядом на востоке "Кунцевская" трех линий метро. Однако с той же Беловежской улицы только прямое расстояние до станции "Давыдково" составляет почти 3,8 километра, а из дальней части Сколково - почти 9 километров. При этом автобусные маршруты в дальних частях района заточены под Арбатско-Покровскую линию метро. К примеру, до станции метро "Славянский бульвар" расстояние от Беловежской улицы составляет около 6 километров.

На самой границе метро есть в Головинском районе (САО). Это станция "Водный стадион" Замоскворецкой линии. При этом ряд жилых домов от этой станции располагаются на расстоянии более 3 километров.

От самых дальних домов района Гольяново (ВАО) до станции метро "Щелковская" путь занимает более 3 километров. При этом в районе в ближайшие годы появится станция метро "Гольяново", которая станет новой конечной на Арбатско-Покровской линии. Проект строительства станции утвержден еще несколько лет назад, но работы по возведению так и не стартовали.

К списку можно отнести район Марьино (ЮВАО), который является самым населенным в Москве (почти 272 тысячи жителей). От домов ЖК "Квартал Домашний" до станции метро "Марьино" путь пешком занимает около 3 километров, на автотранспорте - около 4 километров (при этом рядом с ЖК находится станция МЦД-2 "Курьяново"). В соседнем районе Люблино расстояние до одноименной станции метро от домов на улице Головачёва составляет около 4 километров.

Около 6 километров по дорогам составляет расстояние от станции метро "Печатники" до домов в поселке Курьяново, который расположен в районе Печатники (ЮВАО). При этом для жителей этой отдаленной части района есть станция МЦД-2 "Курьяново". В районе Некрасовка (ЮВАО) от домов на Некрасовской улице (старая часть района) до станции метро "Некрасовка" необходимо пешком преодолеть расстояние более 3 километров, на машине - свыше 4 километров.

Стоит также выделить район Кунцево (ЗАО), территория которого расположена на большом расстоянии от крайних точек и это не считая эксклава "Конезавод, ВТБ", со всех сторон который окружен Московской областью. К примеру, от ЖК "Мякинино парк" до станции метро "Молодежная" приходится преодолевать путь более 9 километров, до станции метро "Строгино" в другом районе и округе - более 5 километров. Скоро в Рублево-Архангельском (территория также входит в район Кунцево) появятся новые жилые дома, которые также будут располагаться на значительном расстоянии от существующих станций метро. При этом в это место до 2030 года придет Рублево-Архангельская линия метро (если сроки строительства будут выдержаны).

Район Очаково-Матвеевское (ЗАО) входит в топ-10 в Москве по площади территории и его северо-западная часть возле МКАД расположена на приличном расстоянии от станций метро (более 5 километров). При этом стоит отметить, что в отдаленных частях района располагаются промышленные объекты и Троекуровское кладбище, а не жилые дома. От отдаленных жилых домов на Веерной улице до ближайших станций метро путь пешком занимает не менее 3 километров, а на автотранспорте - более трех.

В список следует также включить район Раменки (ЗАО), часть территории которого (Потылиха и окрестности) располагается на расстоянии 3-5 километров от ближайших станций метро - "Киевская", "Спортивная", "Минская", "Ломоносовсий проспект". При этом в пешей доступности расположена станция МЦД-4 "Поклонная". Для жителей Потылихи (Сетуньские проезды) решением транспортной доступности мог бы стать переход к станции метро "Кутузовская" под железной дорогой и проспектом Генерала Дорохова. Ранее власти города планировали его строительство, но никакие работы в итоге не ведутся, как и разговоры об этом в последнее время.

Кроме того, стоит выделить район Филевский Парк (ЗАО), часть территории которого (Филевская пойма) находится на расстоянии около 4 километров от станции метро "Фили". При этом на другом берегу Москвы-реки расположена станция "Мнёвники" БКЛ метро, но пока жители не могут ей пользоваться из-за отсутствия мостов. При этом автомобильный мост через Москву-реку между Мнёвниковской поймой и районом Филёвский Парк строится и его планируется сдать в эксплуатацию в 2025 году.

Также в список стоит включить еще два района в СЗАО - Хорошёво-Мнёвники и Южное Тушино. В районе Хорошёво-Мнёвники до открытия в 2021 году станции "Народное Ополчение" отсутствовали станции метро, теперь их три и еще четыре появятся на строящейся Рублево-Архангельской линии. Однако Серебряный бор отдален от станции метро "Народное Ополчение" на расстояние от 3 до 6 километров. В Южном Тушино жилые дома в 3-м и 4-м микрорайонах Сходненской поймы расположены на расстоянии более 3 километров от станций метро "Сходненская" и "Тушинская".

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий