“Газпром нефть” запустила комплекс переработки нефти Евро+ на МНПЗ

Экономика

“Газпром нефть” запустила в эксплуатацию на Московском НПЗ (МНПЗ) в районе Капотня комплекс переработки нефти Евро+.

“Успешно реализован важный масштабный проект. Насколько я помню, из 15 или 16 регионов страны поступало оборудование. Причем работа не останавливалась из-за эпидемии коронавируса. За счет российских технологий и оборудования создан новый комплекс, который существенно повысит переработку нефти на Московском НПЗ”, – сказал президент РФ Владимир Путин по видеоконференцсвязи.

Он также заявил, что благодаря новому комплексу существенно повысится эффективность переработки нефти на МНПЗ, увеличится выпуск бензина, дизельного топлива и авиакеросина. Это все, по его словам, позволит более гибко реагировать на запросы рынка и бесперебойно поставлять топливо на АЗС и в аэропорты столичного региона.

Министр энергетики РФ Александр Новак отметил, что в ближайшие несколько лет “Газпром нефть” инвестирует около 160 миллиардов рублей в развитие переработки на МНПЗ.

Глава “Газпром нефти” Александр Дюков подчеркнул, что в общую модернизацию МНПЗ с 2011 года будет вложено более 350 миллиардов рублей.

“Новый комплекс позволит увеличить производство нефтепродуктов на заводе, повысить эффективность переработки, снизить нагрузку на окружающую среду и реализовать нашу основную задачу – построить новый цифровой нефтеперерабатывающий завод в московском регионе”, – добавил глава “Газпром нефти”.

Мэр Москвы Сергей Собянин со своей стороны отметил, что экологическая ситуация в районе МНПЗ за последние годы улучшилась в четыре раза, сероводород, который отравляет и дает запахи, практически на 98% устранен.

“Установка впечатляет, но на самом деле жителей волнует, не как установка выглядит, а какие запахи от завода они ощущают. Мы стоим сейчас в центре завода, а ощущение – будто в Парке Горького. Вообще не ощущается запахов. И очень важно, какое топливо выпускает завод, потому что 98% загрязнений Москвы – это автомобильный транспорт. Поэтому какого качества топливом заправляется, зависит экология города и страны”, – сказал Собянин.

Он отметил, что вначале в районе завода были отстойники с испаряющимися нефтепродуктами.

“Это было, конечно, нечто, отстойники, к которым подойти было невозможно, испарялись нефтепродукты, загрязненная почва, сбросы в Москву-реку, и, конечно, запахи в атмосфере, которые создавали экологическую катастрофу. Когда мы в 2010 году договорились о реконструкции завода, все эти годы последовательно эта программа выполнялась. Сегодня можно сказать, что раза в четыре улучшилась экологическая ситуация в районе завода. Сероводород, который отравляет, и чувствуются запахи, практически на 98% устранен”, – сказал Собянин.

Евро+ – главный проект второго этапа модернизации МНПЗ. В строительство Евро+ “Газпром нефть” инвестировала 98 миллиардов рублей. С пуском комплекса завершится программа вывода из эксплуатации установок прошлого поколения, при этом предприятие повысит глубину переработки до 85% и увеличит объем производства востребованных рынком нефтепродуктов.

Московский НПЗ – основной поставщик топлива для московского региона, обеспечивающий 40% столичного рынка. Завод начал работу в 1938 году, сегодня он перерабатывает 11 млн тонн нефти в год и выпускает 30 видов продукции.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий