Вы замечали, что в индустрии красоты все чаще появляются десятки новых косметических брендов? По данным председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в сентябре 2024 года в России насчитывалось почти 2000 действующих производителей косметики и парфюмерии. А это на 30% больше, чем еще пять лет назад.
Основатель компании Проффарм и автор российского бренда космецевтики PENTAKLE’ COS Татьяна Калентьева знает, как помочь новому бренду не потеряться и стать заметным на рынке.

Знайте своего покупателя лучше, чем он сам
Самый частый промах новых брендов – попытка понравиться всем. На деле же это значит – не зацепить по-настоящему никого.
Первый и главный вопрос: кто ваша аудитория? Неважно, насколько красива упаковка и уникальна формула вашей косметики, если вы не понимаете, для кого она сделана. В противном случае маркетинг обречен на провал.
Представьте косметолога 35 лет и студентку, которая впервые покупает профессиональные уходовые средства – это две совершенно разные истории.
Татьяна Калентьева советует: "Сегментируйте аудиторию, выстраивайте их портреты, чтобы не просто заявить о себе аудитории, а убедительно объяснить, почему именно ваш продукт нужен конкретному человеку". Если вы хотите создать косметику, которую полюбят, сначала подумайте, кому и для чего она нужна, какие ценности у этих людей. И только после этого выстраивайте позиционирование бренда.
Завили об эффективности? Предоставьте действительно качественный продукт
На рынке профессиональной косметики красивые слова быстро теряют силу. Люди здесь покупают не красивую "баночку", а реальный эффект, и голосуют за это рублем.
В основе каждого профессионального бренда должно лежать сильное уникальное торговое предложение.
"PENTAKLE’ делает ставку на активные формулы с доказанной эффективностью и грамотно сочетает косметику с фармацевтикой", – рассказывает основатель бренда. Это и есть их уникальное торговое предложение, на котором строится доверие специалистов.
Подумайте, что в вашем продукте действительно уникально? Может, натуральные ингредиенты в составе, проведенные клинические тесты, акцент на экологичность и поддержание природы? Расскажите о своем УТП честно и понятно, ведь именно такое отношение цепляет клиентов.
Используйте цифровой маркетинг
Без социальных сетей или сайта сегодня никуда, то же касается и косметической индустрии. Это ваши главные каналы продаж, возможность поддерживать живое общение со своей аудиторией, узнавать о ее потребностях и умело закрывать их.
"Здесь важна омниканальность, чтобы и в соцсетях, и на сайте, и даже в почтовой рассылке клиент узнавал вас по стилю общения, визуальному оформлению и другим признакам бренда", – объясняет эксперт.
Публикуйте обучающие видео, реальные отзывы, честные обзоры "до и после". Ведь, как показывают многочисленные исследования, именно такие материалы с демонстрацией экспертизы заставляют людей доверять вам и покупать у вас.
Лояльность. И речь пойдет не только о скидках
Вы, наверняка, хотите, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова, выстраивали с вами долгосрочные отношения. Но для этого недостаточно просто продать им продукт.
"Да, бонусы и акции работают. Но главное все же быть честным и полезным", – уверена Татьяна Калентьева.
Лояльность строится на заботе: удобной доставке, грамотной поддержке, простом интерфейсе. И на человеческом отношении. Если человек чувствует, что его уважают и слышат, он обязательно вернется. Как показала практика, такой именно подход обеспечивает брендам постоянный приток довольных клиентов.