Здание Ленинградского вокзала Москвы закрыто с 11 августа на реконструкцию, пригородные электрички и поезда дальнего следования продолжат работать в прежнем режиме.
"Для повышения качества обслуживания пассажиров и более глубокой интеграции Ленинградского вокзала в городскую среду совместно с правительством Москвы приступаем к его модернизации. В связи с этим с 11 августа здание вокзала будет закрыто для пассажиров", - сообщала ранее пресс-служба ОАО "РЖД".
За время работ специалисты проведут техническое перевооружение вокзального комплекса, обновят фасады здания и кровли, изменят перепланировку внутренних помещений. Кроме того, произойдет интеграция вокзала в единую систему московского транспорта, а также пройдут работы по благоустройству привокзальной территории.
Сроки проведения работ по реконструкции Ленинградского вокзала не называются. Также как и не обнародованы рендеры, как будет выглядеть здание внутри после завершения работ. Однако недавно Первый Проектный институт (Санкт-Петербург) опубликовал рендеры концепции реконструкции Ленинградского вокзала. Не уточняется, принят ли данный проект в работу, или это одна из версий модернизации вокзала.
Как отмечают авторы, основной целью концепции реконструкции Ленинградского вокзала было формирование облика "современного, удобного и престижного транспортного узла с возможностью быстрой реализации проекта, не противоречащего дальнейшему развитию и реконструкции всего транспортного узла".
"Принципиальным решением, позволяющим минимальными средствами реализовать поставленную задачу, стало функциональное зонирование и понятное разделение транзитной и коммерческой функций. Идея сохранения исторического контекста и приспособления его для современных условий диктует декоративные интерьерные решения", - сообщают специалисты института, представляю свою концепцию.
Как будет работать Ленинградский вокзал на время реконструкции
Как отмечают в ОАО "РЖД", во время проведения ремонтных работ все поезда дальнего следования и пригородные поезда продолжат прибывать и отправляться по расписанию. При этом изменилась схема прохода к поездам дальнего сообщения и пригородного сообщения.
Маршруты прохода пассажиров к поездам дальнего следования Ленинградского вокзала:
- со стороны Комсомольской площади через закрытую парковку с западной стороны здания Ленинградского вокзала;
- от здания Ярославского вокзала по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход;
- от станции метро "Комсомольская" (выход № 1 Сокольнической линии) по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход.
Для прохода пассажиров к пригородным поездам демонтированы и перенесены ближе к платформам турникетные линейки.
Маршрут следования пассажиров к пригородным поездам тоже изменен:
- от здания Ярославского вокзала по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами;
- от станции метро "Комсомольская" (выход № 1 Сокольнической линии) по прилегающей территории между Ярославским и Ленинградским вокзалами через оборудованный проход.
Как пассажирам Ленинградского вокзала ожидать поезд и где сдать вещи на хранение
Как обещает ОАО "РЖД", на время реконструкции здания увеличено количество посадочных мест в залах ожидания Ярославского и Казанского вокзалов. Также на указанных вокзалах круглосуточно работают залы "Комфорт".
Обслуживание и сопровождение маломобильных пассажиров продолжит оказываться в рамках проекта Центра содействия мобильности ОАО "РЖД". Размещение маломобильных пассажиров будет осуществляться в зале ожидания для маломобильных пассажиров Ярославского вокзала. Услуга размещения предоставляется круглосуточно на безвозмездной основе.
Воспользоваться услугой автоматических камер хранения багажа можно в зале № 2 на 1 этаже Ярославского вокзала (здание расположено рядом с Ленинградским) и в залах №№ 1, 3 и 6 Казанского вокзала (на противоположной стороне от Ленинградского вокзала).
Кроме того, увеличено количество касс дальнего следования в кассовом зале на 1-м этаже Ярославского вокзала. Количество касс пригородного сообщения останется прежним. Ими можно будет воспользоваться в отдельно расположенных мобильных павильонах между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов.
На Ленинградском вокзале в прежнем режиме продолжат работать медпункт, бизнес-зал, зал официальных лиц и делегаций, а также будут предоставляться услуги помощи маломобильным пассажирам и услуги перемещения ручной клади и багажа.
Услуга парковки автотранспорта возле Ленинградского вокзала на период проведения ремонтных работ будет недоступна.
Старейший вокзал Москвы
Ленинградский вокзал является старейшим железнодорожным вокзалом Москвы. Здание вокзала было построено в 1844-1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем. Здание является объектом культурного наследия народов России федерального значения.
В 1934 году Ленинградский вокзал подвергся первой крупной реконструкции. Позже была проведена еще одна работа по реконструкции здания. Очередная глобальная реконструкция вокзала была проведена в 1989-1997 годах. Во время реставрации удлинили платформы, соорудили навесы над перронами, усилили освещение и изменили планировку, чтобы исключить пересечение пассажиров разных направлений.
Еще одни работы по реконструкции вокзала были завершены в 2013 году. После реконструкции площадь вокзала увеличилась почти на 3000 квадратных метров, на фасаде здания установлена архитектурная подсветка, а на прилегающей территории обустроены машиноместа.
С Ленинградского вокзала отправляются поезда, следующие в Санкт-Петербург (большинство отправлений, в том числе высокоскоростные поезда "Сапсан"), Великий Новгород, Мурманск, Петрозаводск, Сортавала, Выборг, Псков и другие города.