Завершилась проходка правого тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская"

Транспорт

Проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена завершилась в четверг.

"Мечта о БКЛ начинает приобретать все больше и больше свои реальные черты, сегодня проходка сделана на 80% от всего объема работ и выполнено 54% общестроительных работ", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Завершилась проходка правого тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская"

По его словам, участок, на котором завершилась проходка тоннеля, соединит Некрасовскую линию и участок БКЛ от "Делового центра" до "Петровского парка".

"Таким образом, это будет полноценный большой участок БКЛ, примыкающий к радиальным линиям метро. Планируем закончить в конце 2021 - начале 2022 года", - отметил Собянин.

По его словам, перегонные тоннели БКЛ между "Рижской" и "Савеловской" - одни из самых сложных в строительстве.

"Они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуется максимально кропотливая, аккуратная работа. Часть проходки выполняется вручную, но в основном тоннелепроходческими щитами", - рассказал мэр.

Завершилась проходка правого тоннеля между станциями "Рижская" и "Савеловская"

Он добавил, что самые глубокие участки линии проходят на глубине до 75 метров.

В свою очередь генеральный директор "Мосметростроя" Сергей Жуков рассказал, что проходка левого тоннеля этого участка линии завершится в сентябре.

"Итого, северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше пойдут плановые работы по строительно-монтажным работам станционных комплексов", - сказал Жуков.

Строительство участка БКЛ от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская" было начато в 2015 году, его длина составляет 14 километров и будет включать станции "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" и соединительную ветку в депо "Нижегородское" (1,9 километра). При этом станции "Нижегородская", "Авиамоторная" и "Лефортово" были открыты 27 марта 2020 года в составе Некрасовской линии.

Строительство правого перегонного тоннеля между "Рижской" и "Савеловской" началось в декабре 2018 года, он является одним из самых глубоких в столичной подземке. Правый перегон длиной 3,5 километра построило тоннелепроходческий щит "Елена" диаметром шесть метров. Он финишировал в четверг в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров.

Щит "Елена" задействован на строительстве тоннелей московского метро уже в шестой раз. До этого он построили тоннели между станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская" на БКЛ, а также возводил ряд участков Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линий.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий