Станция "Внуково" на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) в новой Москве открылась в четверг после реконструкции.
"Мы продолжаем работу на Киевском направлении железной дороги и по соединению с Горьковским направлением. Это, пожалуй, из всех МЦД-4 самый сложный, самый емкий, самый масштабный проект. Мы уже строим его года три-четыре, наверное, интенсивно. Это строительство третьих, четвертых путей, соединение с Белорусским направлением железной дороги, с Горьковским направлением железной дороги", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция "Внуково" расположена в поселении Внуковское между остановочными пунктами "Лесной Городок" и "Мичуринец". Ежедневно станцией пользуются порядка 1900 пассажиров. С учетом интенсивного жилищного строительства в этом районе к 2025 году пассажиропоток "Внуково" может вырасти до 5500 человек в сутки.
До начала реконструкции "Внуково" представляла собой старую платформу без навеса с пешеходным настилом, по которому пассажиры переходили через пути. Масштабные преобразования здесь начались в марте 2019 года. Работы проводились по специальной технологии без остановки движения поездов. Для пассажиров была возведена временная деревянная платформа.
На станции была возведена новая островная платформа с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. На платформе установлены стойка SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда. Проход на платформу осуществляется по пешеходному мосту-конкорсу площадью более 2000 квадратных метров, расположенному над железнодорожными путями и оснащенному лифтами и эскалаторами.

В пассажирском вестибюле обустроены две кассы, в том числе одна – с заниженным окном для маломобильных граждан, а также динамическая система навигации, турникеты и санитарные комнаты. Помимо доступа на платформу, мост-конкорс может использоваться в качестве транзитного пешеходного перехода через железную дорогу на улицу Железнодорожную поселка Внуково и Минское шоссе.

Для автотранспорта рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов, стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машиномест и многоуровневый гараж.

Кроме того, в настоящее время ведется строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе, которая частично пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. Новая дорога позволит улучшить доступность к станциям Киевского направления МЖД и открыть новые маршруты общественного транспорта.

В 2021 году на Киевском направлении МЖД будущего МЦД-4 после реконструкции откроются еще пять станций ("Толстопальцево", "Кокошкино", "Матвеевская", "Мещерская" ("Сколково") и "Апрелевка"), а также появятся две новые станции ("Минская" и "Аминьевская").

Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, запуск движения по МЦД-4 планируется в 2023 году. Поезда МЦД-4 будут следовать с интервалами до 5-6 минут в часы пик и без дневных перерывов. Парк поездов МЦД-4 планируется обновить до 2025 года.

Суточный пассажиропоток четвертого диаметра может составить 455 тысяч человек, что на 84% больше текущего показателя. Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 миллиона человек.