Движение транспорта по Южно-Лыткаринской автодороге (ЮЛА) в Московской области планируется запустить до конца 2024 года, сообщает пресс-служба губернатора Подмосковья.
"Подмосковье развивается, это заставляет нас реализовывать масштабные проекты. Один из них - ЮЛА, это 45 километров, которые пройдут через пять муниципалитетов от Варшавки до М-12. Мы начали строить дорогу в марте прошлого года. Здесь много мостов, искусственных сооружений, большая перекладка сетей. Вообще, когда строишь такие крупные объекты, самая сложная задача - переложить газовые, электросетевые и другие сопутствующие коммуникации. Задача - открыть дорогу к концу года" , - приводит пресс-служба слова губернатора региона Андрея Воробьева.
Он отметил, что сейчас на участках протяженностью 41 километр работают 2368 человек и 651 единица техники, которые перекладывают инженерные сети, строят тоннели, мосты, новые транспортные развязки.
Воробьев также сообщил, что на ЮЛА предусмотрят "безбарьерный проезд". Разрешенная скорость здесь будет до 110 километров в час. ЮЛА будет иметь от четырех до шести полос движения.
По подсчетам властей Подмосковья, ЮЛА поможет разгрузить трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменское. Кроме того, транспортные потоки на дороге будут пущены в обход Москвы с юго-восточного направления. Она позволит разгрузить МКАД и вылетные магистрали.
В рамках проекта предусмотрено переустройство более 280 инженерных коммуникаций, часть из них уже выполнена.
"Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить - это выйти на перекладку четырех участков газопровода и двух участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ, параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды", - сообщил заместитель председателя правительства - министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Проект ЮЛА реализуется благодаря федеральному финансированию и механизмам государственно-частного партнерства. Это самая крупная концессия региона в сфере дорожного строительства.
В Подмосковье сейчас идет строительство 40 дорожных объектов. В этом году планируют открыть 22 из них.