Ярославское и Павелецкое направления МЖД могут соединить тоннелем через центр Москвы

Транспорт

Железнодорожный тоннель могут построить в столице для соединения Ярославского и Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД), сообщил мэр города Сергей Собянин.

"Пятый МЦД, никак не можем соединить Ярославский и Павелецкий вокзал, сложно географически соединяется. Возникла идея пройти тоннелем под Москвой, по центру Москвы. Сейчас думаем над этим проектом", - сказал Собянин на церемонии открытия суперфинала конкурса управленцев "Лидеры России".

Он также сообщил, что МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены в 2023 году.

Мэр рассказал, что строительство МЦД на этапе проектирования оценивалось примерно в 1 триллион рублей.

"Когда мы сделали проекты, посчитали, во сколько нам это обойдется, получилась сумасшедшая просто работа, проект (на тот момент) оценивается где-то в триллион", - сказал Собянин.

Он отметил, что изначально на реализацию проекта "закладывал" три-четыре года.

МЦД-5 по задумке властей должен соединить Ярославское и Павелецкое направление МЖД. Ранее планировалось, что после станции "Бирюлево-Пассажирская" линия выйдет к станции "Царицыно" на Курское направление МЖД, далее по нему проследует до станции "Новохохловская", после чего через Новопролетарскую грузовую ветку выйдет к платформе "Чухлинка" на Казанское направление и через станцию "Митьково" недалеко от трех вокзалов перейдет на Ярославское направление к платформе "Москва-3". После этого планировалось, что МЦД-5 будет разбита на две линии, каждая из которых будет заканчиваться на Павелецком и Ярославском вокзалах соответственно, которые являются тупиковыми.

Летом 2020 года заместитель руководителя транспортно-инженерного центра ГАУ "Институт Генплана Москвы" Денис Власов сообщал, что для полноценного запуска МЦД-5 потребуется построить железнодорожный тоннель в центральной части города. По его словам, это сложно не только с технической точки зрения, но и требует больших средств.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий