Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство эскалаторного тоннеля, который будет использоваться для второго выхода со станции "Рижская" Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро, сообщает пресс-служба комитета.
"На данный момент на "Рижской" функционирует один вестибюль для пассажиров. При этом проект станции БКЛ предполагает устройство второго входа в районе Водопроводного переулка. Наклонный тоннель соединит станцию метрополитена глубокого заложения с новым вестибюлем, который обеспечит пересадку пассажиров между различными видами городского транспорта", - говорится в сообщении.
Строительство будет вестись за счет бюджетных средств. Длина эскалаторного тоннеля составит 124 метра. Для обделки тоннеля будут использованы чугунные тюбинги, гидроизоляцию сооружения обеспечат за счет чеканки швов и нагнетания специальной смеси за чугунную обделку.
"Проектом предусмотрено бурение замораживающих скважин по контуру сооружаемого эскалаторного тоннеля. Разработка породы будет осуществляться в том числе вручную отбойными молотками", - подчеркивается в сообщении.
Как сообщалось, в средине мая был объявлен конкурс на строительство второго выхода со станции "Рижская" БКЛ метро. Конкурс на строительство объявило АО "Мосинжпроект (генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро).
Победитель конкурса должен стать известен в июне 2023 года. Ему предстоит выйти на стройплощадку уже в июле, а завершить строительство до 31 января 2026 года.
Сооружение эскалаторного тоннеля предусмотрено вести с площадки, которая расположена между существующей строительной площадкой №10 северо-восточного участка БКЛ и территорией Рижского рынка. Ранее расположенные на этой территории некапитальные сооружения рынка по адресу: проспект Мира, дом 88, строения 2 и 3 были демонтированы до начала строительства.
Станция "Рижская" БКЛ метро была открыта 1 марта 2023 года. Она расположена под проспектом Мира и имеет выход на Рижскую площадь, а также пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Станция глубокого заложения с одной островной платформой строилась закрытым (горным) способом на глубине 62 метра.
"Рижская" войдет в состав одного из крупнейших пересадочных узлов Москвы, который объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2. В перспективе здесь также пройдут линии МЦД-3 и МЦД-4, а также, возможно, МЦД-5 в тоннельном исполнении. Второй выход как раз позволит делать быстрые пересадки с метро на МЦД.