Власти Московской области решили отказаться от строительства платных путепроводов через железнодорожные пути, сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным издания, регион расторгает заключенные в 2017-2018 годах концессионные соглашения с бизнесом. Тогда власти Московской области заключили концессионные соглашения по строительству девяти платных путепроводов через железнодорожные пути стоимостью от 700 миллионов до 1,4 миллиарда рублей каждый. Инвесторами выступали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), инвестиционная группа "РВМ Капитал" и группа компаний "Платная дорога". Цену за проезд планировалось установить в пределах 30-50 рублей за легковую машину.
Ни один объект в итоге построен не был. В январе 2024 года правительство Московской области расторгло соглашение с ГК "Платная дорога" относительно возведения путепровода у деревни Акулово в Одинцовском городском округе. По другим объектам соглашения находятся в стадии расторжения.
Газета сообщает, что часть концессионеров, с которыми Московская область прекратила соглашения, уже судится с властями региона. В апреле 2024 года с иском обратилось ООО "Путепроводы Подмосковья" (учрежденное РФПИ и итальянской строительной компанией Impresa Pizzarotti). Истцы оценили понесенные концессионером затраты в 169 миллионов рублей.
ООО "Мостальянс" (входит в "РВМ Капитал") заявило два иска суммарно на 263 миллиона рублей (компания должна была построить два путепровода). Ответчиком выступает министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В исковые требования, как пояснили изданию в компании, включены фактически понесенные затраты на инженерные изыскания, комиссии по банковским гарантиям, плата за открытие и поддержание лимита кредитной линии и т.д.
"Коммерсантъ" сообщает, что чиновники Подмосковья не называют причину решения об отказе от строительства путепроводов. Источники издания сообщили, что платные путепроводы "вызывают слишком много негатива у населения". В 2020 году власти пытались построить путепровод в Саввинской слободе (Одинцовский городской округ), но местные жители вышли на серию одиночных пикетов. Они указывали, что проект предполагал закрытие действующего бесплатного переезда. Разрешение на строительство в итоге власти отозвали, дальнейшая судьба проекта неизвестна.
По данным портала госзакупок, Правдинский путепровод (Пушкинский городской округ) область теперь проектирует сама, а вместо путепровода в Новосидорихе (городской округ Шатура) планируется новая объездная дорога. О судьбе других проектов возведения путепроводов информации нет.