Департамент транспорта Москвы запустил голосование по вопросу сохранения столичного монорельса, сообщает пресс-служба ведомства.
"Вы часто спрашиваете нас, что будет с монорельсом. Предлагаем решить это вместе. Судьба монорельса в последнее время продолжает вызывать споры. Дело в том, что этот транспорт стал убыточным, а постоянно им пользуются всего 39 человек", - говорится в сообщении.
На специальном лендинге можно ознакомиться со всеми за и против, пройти опрос и высказать свое мнение о том, как стоит поступить с монорельсом.
Ведомство отмечает, что Московский монорельс в последние годы стал серьезно убыточным - при затратах на содержание 800 миллионов в год, пользуется им все меньше горожан - 2700 пассажиров в сутки. Это в три с половиной раза меньше, чем даже на канатной дороге.
"Это связано с тем, что в районах появился другой более удобный городской транспорт: открылось МЦК, а Люблинско-Дмитровскую линию продлили дальше на север. На трамвайный маршрут 17 в этом районе вышел современный трехсекционный трамвай, который также гораздо удобнее и быстрее монорельса", - сообщает департамент.
По данным ведомства, в 2015 году себестоимость поездки на монорельсе составляла 195 рублей, в 2017 - 322 рубля, сегодня - 484 рубля. Это в 12 раз выше, чем на других линиях метро.
Как отмечает департамент, пандемия в четыре раза сократила программу благоустройства в Москве - это коснулось и транспортной инфраструктуры.
"Снижение расходов сейчас необходимо, и мы должны расставлять приоритеты, например, обновлять подвижной состав, особенно там, где ездят много людей. Для этого нам приходится пересматривать финансирование проектов с низкой эффективностью. Например, монорельс - в 2022 году подвижного состава здесь почти не останется, интервал увеличится с 30 минут до 1 часа", - заявили в департаменте.
Там также сообщили, что в случае закрытия монорельса его депо будет использовано для расширения трамвайного депо имени Баумана, что позволит увеличить количество трамваев на маршрутах в северо-восточной части города на 40%.
При этом в ведомстве считают, что по существующей эстакаде нет возможности пустить трамвай.
"Опоры и эстакады монорельса оказались настолько "уставшими" за 15 лет, что новейшие "Витязи" станут для них непосильной нагрузкой. Реализация идеи в формате реконструкции эстакады монорельса в трамвайную — дорогостоящие, сложные и длительные работы", - считают столичные власти.
Вместо монорельса ведомство предлагает создать общественное пространство. "Здесь можно будет гулять, появятся беговые и велодорожки, спортивные тренажеры и площадки для занятий спортом. Или прогулочная зона, лекторий и парк. А может - кинотеатр под открытым небом. Или танцплощадка. Или детский городок. Выбор за вами", - говорится в сообщении.
О том, что Московская монорельсовая транспортная система может быть закрыта в ближайшее время, сообщал портал MSK News в начале июля со ссылкой на источник. Взамен планируется запустить маршрут электробуса №668 от станции метро “Тимирязевская” до ВДНХ (южный вход).
Маршрут монорельса проходит от станции метро “Тимирязевская” до “Улицы Сергея Эйзенштейна” возле ВДНХ. Трасса проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королева, далее по Продольному проезду. Протяженность линии с шестью станциями составляет 4,7 километра.
Московский монорельс принял первых пассажиров 20 ноября 2004 года, начав работу в “экскурсионном режиме”.
Целесообразно ОСТАВИТЬ!
Монорельс оставить и продлить до преображенки и авиапарка ...вагоны сделать новые и скорость увеличить ...