Власти Москвы задумались о соединении Солнцевского и Калининского радиусов метро

Транспорт

Солнцевский и Калининский радиусы московского метро все-таки могут быть соединены через центр Москвы, однако запланированные ранее станции на этом участке могут не построить, сообщил порталу MSK News источник в градостроительном комплексе столицы.

“По центральному участку Калининско-Солнцевской линии дал поручение посмотреть техническую возможность и стоимость строительства. Главное ее востребованность с учетом МЦК и БКЛ”, – написал в Twitter в четверг заммэра Москвы Марат Хуснуллин, отвечая на вопрос одного из подписчиков.

Источник в градостроительном комплексе столицы подтвердил, что соединение Солнцевского и Калининского радиусов метро вновь серьезно рассматривается властями столицы. “Однако из-за высокой стоимости работ в самом центре Москвы, на участке могут построить только один или два эвакуационных выхода вместо трех запланированных ранее станций”, – сказал собеседник.

По его словам, решение о судьбе центрального участка может быть принято в ближайшее время.

Ранее Солнцевский и Калининский радиусы должны были быть соединены между собой через центр города и образовать Калининско-Солнцевскую линию. На участке должны были построить станции “Дорогомиловская” (под Кутузовским проспектом вблизи Новоарбатского моста), причем в более дальней перспективе со станции планировалась пересадка на “Российскую” Кольцевой линии, которую предполагалось построить между “Киевской” и “Краснопресненской”, а также станции “Плющиха” с пересадкой на “Смоленскую” и “Волхонка” с пересадкой на “Кропоткинскую”.

Три станции входили в перечень объектов строительства до 2023 года, затем участок планировалось начать строить после окончания работ на Большой Кольцевой линии (БКЛ). Однако в начале 2018 года участок “Деловой центр” – “Третьяковская” полностью исчез из планов по строительству метрополитена. В марте 2019 года в интервью телеканалу “ТВ Центр” мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов не планируется, однако к обсуждению проекта станций “вернутся после 2023 года”. При этом на проект объединения двух участков успели потратить более 6 млрд рублей.

Конечной станцией Калининской линии в центре города с 1986 года является “Третьяковская”, Солнцевская линия временно использует участок будущей БКЛ от “Шелепихи” до “Савеловской”. После полного окончания строительства БКЛ, конечной Солнцевской линии станет “Деловой центр”, за которой сейчас строятся оборотные тупики.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий