Столичные власти утвердили тарифы на проезд в электропоездах по четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4, D4), там по традиции будут три тарифные зоны, сообщает столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"С открытием D4 пассажиры смогут бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и другие диаметры. В результате проезд станет значительно дешевле. Для некоторых пассажиров стоимость поездок снизится до трех раз", - говорится в сообщении.
Как сообщает ведомство, в зону "Центральная" вошли станции от "Внуково" до города Реутов (Киевский вокзал также входит в эту зону). Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК - 50 рублей.
В зону "Пригород" попали станции от "Апрелевки" до "Лесного Городка" и от "Никольского" до "Железнодорожной". Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК будет составлять 65 рублей.
В дальнюю зону вошли станции от "Нары" до "Дачной" на Киевском направлении и от "Черного" до "Крутого" на Горьковском. Разовая поездка по билету "Кошелек" карты "Тройка" с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК - 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону.
Все ответвления от основного хода, кроме станции "Новопеределкино", в тарифную зону МЦД не попали. Таким образом, пассажиры электричек до станций "Балашиха", "Захарово", "Электрогорск" и старой платформы "Аэропорт" не смогут оплачивать проезд по "Тройке". Для этого нужно будет покупать бумажный билет до одной из станций в зоне МЦД и валидировать там "Тройку".
В департаменте напомнили, что при поездке из каждой зоны по карте "Тройка" доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК.
Пассажиры при желании смогут продолжать покупать обычные бумажные билеты. К примеру, стоимость проезда по "Тройке" от "Апрелевки" до "Санино" будет 65 рублей (зона "Пригород"), а бумажный билет как и сейчас обойдется в 30 рублей.

Как сообщалось, электропоезда с пассажирами по всей линии МЦД-4 должны начать курсировать днем 9 сентября.
Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров. Конечными станциями станут "Апрелевка" Киевского направления и "Железнодорожная" Горьковского направления МЖД. Четвертый диаметр пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Маршрут предполагает 18 остановочных пунктов с пересадкой на станции московского метро, МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. На схемах и указателях обозначается цветом "ментол" (зелено-бирюзовым).
Поезда МЦД-4 пока не будут останавливаться на остановочных пунктах "Ермакова Роща", "Беговая", "Станколит" и "Рижская".
Согласно опубликованному ранее расписанию, первая электричка от "Апрелевки" по всему маршруту МЦД-4 будет отправятся в 5:17, последняя - в 23:37. От станции "Железнодорожная" первая электричка по МЦД-4 будет уходить в 4:36, последняя - в 23:36. Время в пути от "Железнодорожной" до "Апрелевки" составит 2 часа 10 минут, в обратную сторону - 2 часа 8 минут.
При этом из "Апрелевки" на центральный участок МЦД-4 и далее на Горьковское направление первый поезд будет уезжать в 4:52. По будням это будет электричка до станции "Крутое", по выходным - до станции "Петушки". От станции "Солнечная" первый состав в сторону "Железнодорожной" будет отправляться в 4:29. От "Железнодорожной" до "Солнечной" последние составы будут отправляться в 23:56 и 0:16.
Поезда по всему маршруту МЦД-4 будут курсировать с интервалом 20 минут в течение всего дня. Между электричками диаметра будут ездить поезда дальнего пригорода, которые в том числе будут следовать с одного направления на другое, а также поезда не по полному маршруту. Поэтому интервал в часы пик в среднем будет составлять 5,5 минут и около 10-15 минут в остальное время, однако будут промежутки, когда интервал достигнет максимальных 20 минут.
"Спутники" от станции "Железнодорожная" будут курсировать до "Нижегородской", экспрессы в Ногинск, Крутое и Владимир от "Площади Трех вокзалов". На Горьковском направлении большинство поездов будут делать конечную не на "Нижегородской" или "Площади Трех вокзалов", а на "Апрелевке" или более ближней станции Киевского направления.
При этом на Киевском направлении все дальние электрички, а также ряд поездов от "Апрелевки", будут приезжать на Киевский вокзал, в то время как электрички МЦД-4 и диаметральные поезда, следующие на Горьковское направление, после станции "Поклонная" будут уезжать по новой ветке в сторону "Москва-Сити" и далее через Белорусский, Савеловский вокзалы, станцию "Площадь Трех вокзалов" будут попадать на Курский вокзал и Горьковское направление.
Интервал движения поездов от станции "Апрелевка" до Киевского вокзала составит в среднем от 10 до 30 минут, при этом днем предусмотрен перерыв в течение 1,5 часов. От Киевского вокзала до "Апрелевки" не будет электричек между 10:35 и 12:40.

Дальние электрички Киевского направления, направляющиеся на вокзал или следующие с него, будут останавливаться на участке Киевский вокзал - "Апрелевка" только на станциях "Минская", "Аминьевская", "Очаково", "Переделкино". Таким образом, пассажиры без пересадки не смогут доехать до Киевского вокзала, например, от станции "Крекшино" и даже от соседней "Поклонной". Для этого нужно будет пересаживаться на электричку в сторону вокзала (пересадка бесплатная без необходимости проходит через турникеты) или доезжать до "Кутузовской" и по Филевской линии метро приезжать на "Киевскую".
При этом жители Наро-Фоминска смогут быстрее чем сейчас доезжать до вокзала, в среднем время в пути с 4 сентября сократилось на 15 минут. Самый быстрый поезд не экспресс теперь доезжает от станции "Нара" до Киевского вокзала за 64 минуты, самый медленный - за 1 час 16 минут.
Аэроэкспрессы от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково" по-прежнему курсируют с интервалом раз в час. Изначально в расписании были заявлены рейсы каждые 30 минут, но через несколько дней дополнительные рейсы убрали.
Электропоезда между станциями "Солнечная" и "Новопеределкино" сохранены в расписании. Поездка по этому маршруту будет стоить, как в центральной зоне МЦД.
От старой платформы "Аэропорт" до Киевского вокзала теперь отправляются пять электричек вместо четырех ранее, при этом только в будни. Теперь эти электрички делают промежуточные остановки на станциях "Переделкино", "Очаково", "Аминьевская" и "Минская". Это ответвление не вошло в тарифную зону МЦД, поэтому пассажирам старой платформы "Аэропорт" нужно будет как и сейчас покупать бумажные билеты.
Плохо все продумано. Увеличилось время в пути за счет пересадок. Да еще и опздывают поезда. Женщине-учителю большие сложности со своевременным приездом на уроки. Предполагаем большие толкучки на пересадочных станциях. А уж что будет зимой, в мороз при коротком световом дне. Сделано все это не для простых людей. Для кого и зачем???