Столичные власти утвердили приоритеты развития транспортной сферы города на 2025 год, среди главных целей - дальнейшее развитие инфраструктуры метрополитена, расширение трамвайной сети, сообщает пресс-служба мэрии Москвы.
"На заседании президиума правительства Москвы рассмотрели итоги работы транспортного комплекса столицы в прошлом году и утвердили приоритеты его развития на 2025 год", - говорится в сообщении.
В числе приоритетов развития транспортного комплекса на 2025 год - дальнейшее развитие инфраструктуры Московского метрополитена: открытие четырех станций Троицкой линии ("Вавиловская", "Академическая", "Крымская", "ЗИЛ") и двух новых электродепо ("Столбово" и "Южное").
Кроме того, планируется расширение трамвайной сети: строительство линии на проспекте Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистопрудного бульвара и восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади. Запланирована также реализация третьего (финального) этапа запуска первого в России беспилотного трамвая - в его рамках планируется обеспечить регулярное и полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами.
В числе других приоритетов властей Москвы - подготовка к запуску первого беспилотного поезда метро на Большой кольцевой линии; завершение обновления подвижного состава на Московских центральных диаметрах и начало модернизации поездов на Ярославском направлении Московской железной дороги; строительство и реконструкция семи станций МЦД ("Петровско-Разумовская", Курский вокзал, "Москва-Сити", "Серп и Молот", "Железнодорожная", "Беговая", "Царицыно"), окончание ремонта Ленинградского вокзала.
На 2025 год запланирована поставка 272 вагонов "Москва-2024" (34 поезда), около 650 электробусов, 50 трамваев и более 30 поездов "Иволга". Планируется завершить по итогам года обновление парка поездов на Замоскворецкой линии метро на 50%.
Кроме того, в 2025 году планируется начать производство полного цикла электрических речных судов на верфи в Нагатинском Затоне мощностью до 40 судов в год. Также планируется открытие третьего регулярного маршрута речного транспорта на Москве-реке (Новоспасский - ЗИЛ).
Помимо этого, в 2025 году планируется внедрить оплату проезда по биометрии на станциях Московских центральных диаметров, на всех турникетах метро и в наземном городском транспорте.
В числе других приоритетов - дальнейшее развитие проката средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе появление дополнительных 3000 электровелосипедов 2.0 и пилотный запуск новых СИМ (электроскутер, механический бесстанционный взрослый и детский велосипед).
Также запланировано расширить функционал мобильных приложений "Метро Москвы" (добавление в витрину "Велобайка", реализация возможности оплаты проезда в наземном транспорте, добавление новых сервисов и усовершенствование действующих в разделе "Город") и "Московский транспорт" (улучшение пользовательского интерфейса и интеграция проекта "Бери заряд").
Также сообщается, что в 2025 году в систему московского транспорта включат пригородные маршруты наземного транспорта (из столицы в ближайшее Подмосковье), автобусы которых сейчас ходят из области к станциям метро в границах МКАД. Планируется включение в систему московского транспорта не меньше 30% пригородных маршрутов наземного транспорта.
В сообщении также говорится, что по итогам 2024 года общий пассажиропоток в московском транспорте увеличился на 5%, или 750 тысяч поездок (с 16,56 миллиона до 17,31 миллиона поездок по рабочим дням).
Суточный пассажиропоток в рабочий день (миллионы поездок)
Вид транспорта | 2023 год | 2024 год | Рост в 2024-м по отношению к 2023 году |
Метро и Московское центральное кольцо | 8,07 | 8,20 | Плюс 1,6% |
Наземный городской пассажирский транспорт | 4,36 | 4,69 | Плюс 7,6% |
Железнодорожный транспорт, включая Московские центральные диаметры | 2,00 | 2,11 | Плюс 5,5% |
Такси | 1,65 | 1,73 | Плюс 4,8% |
Каршеринг | 0,24 | 0,25 | Плюс 4,2% |
Средства индивидуальной мобильности (самокаты, велосипеды) | 0,24 | 0,33 | Плюс 37,5% |
Всего | 16,56 | 17,31 | Плюс 5% |