Власти Москвы прорабатывают различные варианты соединения Калининской и Солнцевской линий

Транспорт

Прорабатывается техническая возможность и варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро через центр Москвы, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

“Мы анализируем ситуацию и прорабатываем перспективы соединения. У нас есть один из вариантов проекта, но смотрим и другие возможности, также уточняем места “посадки” будущих станций. Сегодня очевидно, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов необходимо, но о том, как и когда мы начнем работы, пока нет решения”, – сказал он.

Заммэра подчеркнул, что с технической точки зрения это будет самый сложный строящийся участок метро в Москве.

“Необходимо просчитать гидрогеологическую ситуацию, ведь там очень обводненные грунты, а также продумать схему организации автомобильного движения в центре города на время строительства. Кроме того, стоит задача не закрывать действующие станции в зоне проходки будущего участка. Все это требует очень тщательной подготовки”, – пояснил Бочкарев.

Ранее Солнцевский и Калининский радиусы должны были быть соединены между собой через центр города и образовать Калининско-Солнцевскую линию. На участке должны были построить станции “Дорогомиловская” (под Кутузовским проспектом вблизи Новоарбатского моста), причем в более дальней перспективе со станции планировалась пересадка на “Российскую” Кольцевой линии, которую предполагалось построить между “Киевской” и “Краснопресненской”, а также станции “Плющиха” с пересадкой на “Смоленскую” и “Волхонка” с пересадкой на “Кропоткинскую”.

Три станции входили в перечень объектов строительства до 2023 года, затем участок планировалось начать строить после окончания работ на Большой Кольцевой линии (БКЛ). Однако в начале 2018 года участок “Деловой центр” – “Третьяковская” полностью исчез из планов по строительству метрополитена. В марте 2019 года в интервью телеканалу “ТВ Центр” мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов не планируется, однако к обсуждению проекта станций “вернутся после 2023 года”. При этом на проект объединения двух участков успели потратить более 6 млрд рублей.

В январе 2020 года экс-заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что власти Москвы вновь задумались о соединении Солнцевского и Калининского радиусов метро.

Конечной станцией Калининской линии в центре города с 1986 года является “Третьяковская”, Солнцевская линия временно использует участок будущей БКЛ от “Шелепихи” до “Савеловской”. После полного окончания строительства БКЛ, конечной Солнцевской линии станет “Деловой центр”, за которой сейчас строятся оборотные тупики.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий