Власти Москвы прогнозируют рост трафика на дорогах из-за пандемии

Транспорт

В Москве в ближайшие месяцы на дорогах Москвы по прогнозу значительно вырастет число личных автомобилей из-за страха заражения коронавирусом, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.

"Хорошая новость в том, что несмотря на завершение режима самоизоляции, многие москвичи намерены и дальше соблюдать меры личной санитарной безопасности и социального дистанцирования. Правда, по опросам, 31% москвичей боятся заразиться в общественном транспорте при высокой заполненности салона. Самым же безопасным видом передвижения большинство (64%) горожан считают личный автомобиль", - написал Ликсутов в своей колонке на Едином транспортном портале.

"Отсюда следует и плохая новость, в ближайшие месяцы автомобилей на дорогах станет сильно больше, особенно с учетом того, что у большинства пользователей общественного транспорта есть личный автомобиль в семье", - добавил он.

Также, по словам Ликсутова, жители Подмосковья, которые еще несколько месяцев назад, до пандемии, начали активнее пользоваться МЦД и пригородными поездами, теперь могут пересесть на автомобили.

В связи с этим Ликсутов отметил, что в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции.

"Во-первых, риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или в лифте, по-прежнему остается относительно высоким, в то время как в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции, количества уборок и контроль наличия масок и других средств защиты, в том числе санитайзеры на всех станциях метро, МЦК/МЦД, действует выборочное измерение температуры на некоторых станциях. Во-вторых, более интенсивное использование автомобилей имеет негативные последствия для здоровья и жизни жителей. И не стоит забывать о том, что ощущение безопасности в своей машине влияет на то, что многие просто перестают соблюдать простые правила защиты, так как думают, что защищены автомобилем", - отметил заммэра.

Он рассказал, что активное использование автомобилей всеми, кому доступен этот вид транспорта, прежде всего приведет к тому, что уровень загрязнения воздуха вернется к привычным - опасным для здоровья людей значениям и даже вырастет.

"Помимо возможного вреда для здоровья, переход пассажиров общественного транспорта на использование автомобилей приведет к росту временных потерь. Вдумайтесь, если только 10% пассажиров, которые до пандемии пользовались общественным транспортом, пересядут на личные автомобили, заторы достигнут пиковых для Москвы значений, и каждый автомобилист потеряет дополнительно до пяти дней в год, просто простаивая в машине без движения на дороге", - заметил Ликустов.

Кроме того, он уверен, что еще одним следствием возможного масштабного роста использования автомобилей для Москвы - увеличение количества ДТП, в том числе с пострадавшими и погибшими.

"Есть и другой аспект, связанный со здоровьем: массовое пересаживание людей на автомобили приведет к росту сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных малоподвижным образом жизни. По данным медиков, сегодня в России малоподвижны около 17% взрослых. Значительный рост использования автомобилей среди населения спровоцирует рост количества людей, ведущих малоподвижный образ жизни. Всё это приводит к неутешительным расчетам: совокупный негативный социально-экономический эффект для города и горожан от ухудшения экологии, роста аварийности, негативного влияния на здоровье и потерь времени в заторах составит 750-800 миллиардов рублей в год (более 4% от валового регионального продукта города)", - добавил Ликустов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий