Власти Москвы и РЖД приступили к предпроектной проработке МЦД-5

Транспорт

Столичные власти совместно с ОАО "РЖД" приступили к предпроектной проработке пятой линии Московских центральных диаметров (МЦД-5), сообщил заместитель мэра города Максим Ликсутов.

"Мы с коллегами из РЖД приступили к предпроектным проработкам будущего МЦД-5. Он будет одним из самых сложных, востребованных и очень нужных для москвичей и жителей Подмосковья", - написал Ликсутов в своей колонке на транспортном портале Москвы.

Он пояснил, что при построении концепции проекта МЦД-5 разработчики столкнулись со сложностями по соединению Ярославского и Павелецкого железнодорожных направлений. Заммэра добавил, что рассматривается возможность строительства между ними подземного тоннеля, что "является сложным решением".

"Единственная возможность повысить комфорт пассажиров и дать маршрут через центр - это проектирование подземного тоннеля от Ярославского до Павелецкого радиуса. Конечно, это инженерно-технически очень сложный проект, не говоря уже о его стоимости. Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение проработать такую возможность", - сообщил Ликсутов.

Он подчеркнул, что специалистам предстоит серьезная научная работа и изыскание по проектированию МЦД-5 через центр Москвы.

"Только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации МЦД-5. Коллеги из РЖД также поддерживают необходимость такой проработки МЦД-5. Проект возможного МЦД-5 выглядит так: 89 километров и 39 станций, 11 из которых - пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры", - рассказал заммэра.

Он отметил, что планируемый пассажиропоток на МЦД-5 после его полной реализации может составить более 600 тысяч в рабочий день или 181 миллион пассажиров в год.

"Для сравнения, МЦД-1 и МЦД-2 за 2021 год перевезли вместе 171 миллион человек. Предполагается, что МЦД-5 будет самым востребованным диаметром и с колоссальным пассажиропотоком. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени, для них сократится необходимость в пересадках на "вокзальных" станциях", - сообщил Ликсутов.

Заммэра рассказал, что концепцией предусмотрено строительство на МЦД-5 станции "Котляково" с пересадкой на одноименную станцию МЦД-2 и Бирюлевскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: "Рижская", "Комсомольская", "Павелецкая" и опционально "Китай-Город".

Для остальных станций, добавил Ликсутов, будут разработаны проекты по благоустройству, реконструкции и приведению их в стандарт МЦД.

Он также сообщил, что МЦД-5 будет единственной линией, на которой по проекту будет не две, а четыре конечные станции. Планируется, что на юге конечной может быть Домодедово. А северный участок будет иметь развилку: первая - до Пушкино, вторая - через Королев до Щелково, третья - до Фрязино.

"Мы получаем десятки обращений от жителей Королева и Щелково с вопросами о том, появится ли у них новое наземное метро. В Щелково проживает более 190 тысяч человек, в Королеве - более 225 тысяч, а во Фрязино - еще более 50 тысяч, которые преимущественно пользуются электричкой. И было бы ошибочно не включить территорию этих городских округов в проект МЦД-5", - сообщил Ликсутов.

По его прогнозу, МЦД-5 разгрузит пять вылетных магистралей. Согласно проекту 29 тысяч автомобилистов пересядут с личных авто на МЦД-5. Кольцевая линия метро разгрузится на 9%, МЦК - на 7%. Разгрузка станции метро "Комсомольская" Кольцевой линии составит до 25% и ТПУ "Площадь трех вокзалов" - до 21%.

Заммэра сообщил, что власти города рассматривают возможность на первом этапе запустить на будущем D5 тарифную систему МЦД, отменить дневное окно, запустить поезда с интервалом 6-7,5 минут в часы "пик" и начать постепенно обновлять подвижной состав.

"Уже эти шаги позволят 3,3 миллионам жителям 23 районов Москвы и шести округов Подмосковья в ближайшие годы стать более мобильными. Окончательное решение по проекту МЦД-5 будет приниматься после проведения предпроектных работ, произведенных совместной командой РЖД, правительства Москвы и правительства Московской области", - добавил Ликсутов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Может пора уже строить. А то нам в Щелково жопа..

    Ответить