Власти могут отказаться от строительства ВСМ Москва - Петербург

Транспорт

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург может быть сдвинуто или отменено, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

"На уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами", - говорится в публикации.

Магистраль, стоимость которой оценивалась в 1,4-1,7 триллиона рублей, должна была сократить время перемещения между городами до 2 часов 15 минут, а завершение строительства предполагалось в 2027 году.

Издание сообщает, что в протоколе совещания от 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение дополнительно проработать ряд вопросов, в том числе реализацию проекта по строительству ВСМ Москва - Петербург, который нужно вновь оценить "с учетом поручений президента РФ Владимира Путина, принимая во внимание перспективы развития грузового сообщения в направлении портов Северо-Западного бассейна".

В проекте протокола, который также видел "Коммерсант", этот пункт был изложен несколько по-иному: "оптимизация проекта строительства железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей".

Собеседники газеты отмечают, что наряду с отказом от строительства ВСМ обсуждается вопрос создания выделенного грузового хода между Москвой и Санкт-Петербургом. На этом настаивает РЖД.

Комплексный план модернизации инфраструктуры предполагает достижение провозной способности в портах Северо-Запада в 170 миллионов тонн к 2025 году и, при продлении действия плана до 2030 года, 220 миллионов тонн к 2030 году.

Источники "Коммерсанта" среди грузоотправителей говорят, что никакого существенного роста грузопотока, который мог бы обосновать выделенный грузовой ход между Москвой и Санкт-Петербургом, нет. Часть потоков уже была убрана при запуске "Сапсанов".

Создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом полностью потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М11 "Нева", радикально улучшившей транспортное сообщение и удовлетворяющей все потребности грузоотправителей, которые оснастили автомобили транспондерами.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий