Железная дорога каждый год испытывает серьезную перегрузку в конце августа, когда отдыхающие массово возвращаются домой, снять остроту ситуации может постановка дополнительных составов и увеличение числа вагонов, считает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.
"Это действительно проблема, так как люди не хотят возвращаться в первой половине августа, отъезды приурочены к концу месяца и началу учебного года. Как следствие, возникает пиковая нагрузка. Ситуация усугубляется тем, что работает только один аэропорт (в Краснодарском крае) – в Сочи, аэропорты Анапы и Геленджика закрыты. Кстати, авиабилеты есть в продаже, на ближайшие даты – примерно 10 тысяч рублей, на последнюю декаду августа – 20-25 тысяч рублей. Но это очевидно дороже, чем переезд по железной дороге. При этом с логистикой до аэропорта Сочи непросто – есть дефицит поездов "Ласточка", - сказал эксперт.
По его словам, отсутствие у многих туристов обратных билетов объясняется тем, что РЖД начинает их продавать позже, чем билеты "туда", в итоге люди часто рассчитывают купить их на месте. Плюс стоимость билетов формируется по принципу динамического ценообразования: в пиковый сезон, когда спрос растет, она повышается, нередко значительно.
"Мы рассчитываем на постановку дополнительных поездов и увеличение числа вагонов. Плюс есть возможность расширить автобусное сообщение. Автобусы не так комфортны, как поезд или самолет, но и цена их значительно ниже", - рассказал Горин.
По его словам, при подготовке к будущему сезону РЖД, возможно, стоит пересмотреть сроки предварительной продажи билетов.
"Сейчас они продаются, как правило, за 90 дней, а надо открывать продажи минимум за полгода. Например, у авиакомпаний можно приобрести билеты за 11 месяцев до рейса", - заметил эксперт.
В ОАО "РЖД" накануне пассажирам предложили планировать поездки заранее, рассматривать маршруты с пересадками и пользоваться листами ожидания для того, чтобы приобрести билеты на дефицитных южных курортных направлениях в пик сезона.