Новый ГОСТ для остановок наземного транспорта разрабатывают в России, остановки поделят на три категории, пишет газета "Коммерсантъ".
Проект предусматривает деление остановок на три вида - "базовые" (обслуживают менее 100 пассажиров в сутки), "улучшенные" (от 100 до 500 пассажиров в сутки) и "расширенные" (более 500 пассажиров в сутки).
Все виды остановок, согласно проекту ГОСТа, при необходимости должны быть оборудованы системами подогрева и кондиционерами. "Улучшенные" и "расширенные" остановки рекомендовано оборудовать зарядками для телефонов и точками доступа Wi-Fi, а также электронными табло с указанием времени прибытия транспорта и картами маршрутов.
Все остановочные пункты должны быть обустроены "карманами" для заезда маршрутного транспорта (в ГОСТе перечислены разнообразные варианты), исключение составляют дороги с низкой интенсивностью движения. Предусмотрены также "антикарманы" - расширенные в сторону проезжей части выступы с тротуара, где должны быть обустроены посадочные площадки. Такое решение может применяться на улицах с небольшим трафиком и при наличии уличных парковок, прилегающих к остановке.
Кроме того, в документе прописаны правила обустройства остановочных пунктов в тех случаях, если автобусы и троллейбусы ходят по обособленным выделенным полосам в середине проезжей части (как на Череповецкой улице в Москве - MSK News). Авторы ГОСТа предлагают делать остановки двух типов: "береговые", то есть две по краям "выделенки", либо "островные" - единая остановка посередине для всех пассажиров.
Документ также устанавливает требования к скамейкам: длина - не менее 1,5 метра, ширина - не менее 0,43 метра, высота - 42-48 сантиметров. Урны должны размещаться вне павильона на расстоянии не более 1 метра от стенок остановки.
При этом издание отмечает, что если стандарт будет принят, это не означает, что все новые остановки будут такими. Однако существует распоряжение правительства, где перечислены обязательные стандарты в области безопасности движения, и новый ГОСТ может быть включен в этот документ. Также соответствие ГОСТУ может быть одним из обязательных условий при госзакупках.
По данным газеты, сейчас на обсуждении находится третья версия документа. К первым двум замечания поступили от Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, ЦОДД Москвы, ГК "Автодор" и других организаций. Обсуждение продлится до 24 октября, и для утверждения документа нужен консенсус между экспертами.








