В Москве впервые за почти 20 лет по итогам года не откроют новые станции метро

Транспорт

Впервые за последние почти 20 лет в Москве за календарный год не будет открыто ни одной станции метрополитена, последний раз такое было в 2004 году.

В конце ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что оставшиеся участки Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро откроют для пассажиров одновременно в 2023 году. По его словам, произойдет это в первом квартале.

Как сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе города, еще летом у властей были планы открыть в конце года участок БКЛ от "Савеловской" до "Текстильщиков", для этого за последней станцией оперативно соорудили перекрестный съезд в двухпутном тоннеле, который не был предусмотрен изначальным проектом. Также не исключалась вероятность открытия участка от "Каховской" до "Кленового бульвара" в самые последние дни декабря.

"Однако проблемы с поставкой инженерного оборудования из-за западных санкций не позволяет специалистам завершить оборудование станций и тоннелей всем необходимым до конца года. Поэтому осенью было принято решение перенести срок открытия новых станций БКЛ на первый квартал 2023 года", - сказал он.

По словам источника, на данный момент открыть девять оставшихся станций на БКЛ метро планируется приблизительно в марте 2023 года. Он добавил, что оборудование из Китая, от российских производителей, а также с помощью параллельного импорта постепенно поступает и поэтому "есть высокая вероятность запустить движение ближе к концу марта".

"На этой неделе, предварительно 30 декабря, Собянин планирует поучаствовать в так называемом техническом пуске участка БКЛ от "Нижегородской" до "Кленового бульвара". Он пройдет по подготовленному для этих целей первому пути", - сказал источник. Ранее мэр уже проехался на поезде на участках "Савеловская" - "Электрозаводская" и "Каховская" - "Каширская".

Он также добавил, что еще одной проблемой стало производство поездов "Москва-2020" после введения санкций. Источник пояснил, что только недавно завод вновь возобновил производство вагонов, в которых выполнено импортзамещение, а до этого с марта было поставлено всего несколько составов.

На данный момент на БКЛ не открыты для пассажиров станции "Марьина Роща", "Рижская", "Сокольники", "Нижегородская", "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар", "Каширская" и "Варшавская".

Последний раз в Москве за календарный год не было открыто новых станций метро в 2004 году. Годом ранее были открыты Бутовская линия метро и станция "Парк Победы" на Арбатско-Покровской линии, а в 2005 году заработала станция "Деловой центр" (переименована в "Выставочную") Филевской линии. С 2005 года каждый год в Москве открывали хотя бы одну станцию. Таким образом, 2022 год станет первым и для мэра Москвы Сергея Собянина, когда при нем не откроют новые станции. Собянин возглавляет город с 21 октября 2010 года. Первыми станциями, на открытии которых он присутствовал в качестве мэра, стали "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" на Люблинско-Дмитровской линии в декабре 2011 года.

Последние станции на текущий момент открыли в московском метро 7 декабря 2021 года. Тогда на БКЛ заработали 12 станций: 11 новых и одна реконструированная.

Как сообщалось, столичные власти в середине октября утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2023-2025 годы. На развитие единой транспортной системы города (метрополитен, автомобильные дороги, наземный и железнодорожный транспорт) потратят за три года 533,8 миллиарда рублей. Из общей суммы на транспорт на развитие метрополитена в бюджете закладывается 264 миллиарда рублей в 2022 году (на 2 миллиарда меньше, чем планировалось в прошлой программе), 297 миллиардов в 2023 году (+16 миллиардов), 150 миллиардов в 2024 году (минус 130 миллиардов) и 150 миллиардов в 2025 году.

В 2023 году помимо открытия девяти станций на БКЛ и двух электродепо, планируется в конце года ввести участок Солнцевской линии от станции "Рассказовка" до аэропорта "Внуково" с промежуточной станцией "Пыхтино". Также есть вероятность запуска участка Люблинско-Дмитровской линии от "Селигерской" в район Северный с двумя промежуточными станциями, хотя не исключена вероятность переноса открытия на 2024 год. Также в 2023 году должны открыть подземную пересадку между станциями "Авиамоторная" и второй вестибюль станции БКЛ (ориентировочно май-июнь) и в самом конце года подземную пересадку между станциями "Электрозаводская". В 2024 году планируется запустить первый участок Троицкой линии метро и станцию "Потапово" на Сокольнической линии.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий