Свыше 55 тысяч дорожных знаков планируется демонтировать в Москве в связи с утвержденными поправками в ГОСТ, сообщает пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
"Работа велась в течение трех последних лет. За это время было проанализировано более 1400 предложений и замечаний к текущим версиям стандартов, поступившим от различных научных и эксплуатационных организаций, а также предложения от участников дорожного движения. Многие изменения были предложены ЦОДД", - говорится в сообщении.
В ЦОДД считают, что подобные изменения не только повысят безопасность, но и сделают движение более комфортным для водителей, т.к. слишком большое количество дорожных знаков, рекламных щитов и указателей может вызывать у водителей чувство перегруженности.
В пресс-службе рассказали, что ключевыми изменениями, которые вошли в новую редакцию ГОСТ, стали совмещение символов парковки и знаков скорости и искусственных неровностей. Также исключена необходимость установки знаков "Стоп-линия" в ряде случаев перед регулируемыми перекрестками и пешеходными переходами, теперь возможно установить вертикальный знак "Стоп-линия" для улучшения видимости светофоров и комфорта передвижения пешеходов там, где это необходимо, а также возможно не применять желтые рамки для большинства знаков.
В утвержденных поправках ГОСТ закреплена возможность применения знака "Направления движения по полосам" для четырех и более полос. Знаки будут устанавливаться на г-образных опорах вместо тросовых растяжек. Помимо этого, допускается не устанавливать предварительные знаки "Направление движения по полосам" на улицах со скоростью до 60 км/ч.
Кроме того, уже неактуальную или еще неактуальную информацию на информационных знаках можно будет официально "зачеркивать" красной лентой. Раньше допускалось только полное чехление знака.
Росстандарт во вторник опубликовал обновленную версию ГОСТ по организации дорожного движения. Изменения начнут действовать с 1 января 2026 года, но могут применяться и досрочно.
Так, например, вводится новый знак "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности". С помощью знака "Парковка (парковочное место)" можно будет одновременно информировать и о месте, где парковка разрешена, и о способе постановки автомобиля на стоянку. Появляется новая табличка "направление действия знака", которая будет показывать, на какую проезжую часть он будет распространяться.
Отдельный вид информационной таблички "Вид транспортного средства" будет указывать, что действие знака касается легкового такси, а табличка "Время действия" сможет указывать месяцы, когда действует знак (раньше было предусмотрено только обозначение дней недели и/или времени суток).
Также вводятся таблички "Глухие пешеходы" и "Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие".
Ширину парковки при параллельном размещении авто теперь можно принимать 2,25 метра (было 2,5 метра). На левой дополнительной секции светофора теперь можно включать зеленый сигнал только при красном сигнале встречному потоку.