Путепровод на Каланчевской площади в Москве будет реконструирован и получит архитектурный облик, изначально задуманный архитектором Алексеем Щусевым, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
"Важным этапом для развития МЦД (Московских центральных диаметров) является соединение железнодорожной инфраструктуры Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского вокзалов на Каланчевском путепроводе. При этом исторический облик моста, который является памятником архитектуры неоклассицизма, сохраняется", - говорится в сообщении.
Власти Москвы предлагают в проекте вернуться к первоначальным эскизам Щусева и сделать высокие изогнутые металлические фермы.
Щусев изначально планировал, что основным художественным акцентом путепровода станут высокие изогнутые металлические фермы мостов, украшенные двуглавыми орлами. Однако власти Москвы к концу 1912 года решили вдвое расширить проезды в теле путепровода и добавить еще один проезд со стороны Рязанской улицы. Архитектору пришлось отказаться от ферм и положить мосты на массивные вертикальные опоры.
Сейчас проект реконструкции предлагает разместить над каждым пролетом путепровода по три фермы в виде арок. Их опоры будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 метр. Благодаря новым конструкциям путепровод станет более прочным и сможет выдержать увеличившуюся нагрузку.
Увеличение количества железнодорожных путей с двух до четырех обеспечит полноценную работу МЦД
Полная длина участка реконструкции мостовых сооружений с вставками из насыпей составляет около 370 метров, после проведения работ она составит 386 метров.