В Москве открылась станция МЦД-1 "Славянский бульвар"

Транспорт

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров открыли в понедельник станцию "Славянский бульвар" на западе столицы на первой линии Московских центральных диаметров (МЦД-1).

"Проект "Славянского бульвара" - это по сути самая крупная пригородная даже не железнодорожная платформа, а вокзал с огромным количеством пассажиров, которые здесь будут проходить. Это, действительно, один из самых крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Здесь интегрированы метрополитен, МЦД, наземный транспорт, пешеходная доступность хорошая", - сказал Собянин.

В Москве открылась станция МЦД-1 "Славянский бульвар"

Белозеров отметил, что количество пассажиров поездов пригородного сообщения растет. "Объем пассажиров растет. Буквально за несколько дней мы видим прирост 40% по сравнению к последним, самым жестоким дням ограничений. То есть взрывной рост. Как только появляется возможность, люди начинают возвращаться в пригородный подвижной состав", - сказал он.

Как отмечает пресс-служба мэра и правительства Москвы, новая станция расположена между действующими станциями "Кунцевская" и "Фили" и является пересадочной с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро.

В Москве открылась станция МЦД-1 "Славянский бульвар"

Ожидается, что открытие станции МЦД-1 "Славянский бульвар" позволит разгрузить одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро "Киевская - Парк Победы" - на 9%. Нагрузка на станции "Кунцевская" и "Фили" МЦД-1 также должна снизиться.

Строительство станции было начато в феврале 2019 года и завершено через 17 месяцев в июне 2020 года. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

В Москве открылась станция МЦД-1 "Славянский бульвар"

Станционный комплекс состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главная конструктивная особенность объекта — навес купольного типа высотой 12 метров, шириной 40 метров и длиной 300 метров, защищающий пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Уникальность этого сооружения в том, что оно накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Такой массивной конструкции нет ни на одном остановочном пункте Московского железнодорожного узла.

На станции создана безбарьерная среда: для выхода в город и на платформы установлены эскалаторы и лифты. Переход через железную дорогу и выход на улицу Герасима Курина возможен в теплом контуре по новому пешеходному тоннелю шириной шесть метров. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки. По сравнению с прежним подземным переходом новый тоннель стал просторнее и комфортнее. В нем установлены турникеты, билетные терминалы, санитайзеры и электронные информационные табло.

В Москве открылась станция МЦД-1 "Славянский бульвар"
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий