Строители в Москве приступили к возведению последнего участка Северо-Восточной хорды (СВХ), связывающего Открытое и Ярославское шоссе, сообщает стройкомплекс столицы.
"Мы приступили к строительству последнего участка СВХ, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца (МЦК). Земельные участки, на которых проходит строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка", - говорится в сообщении.
Отмечается, что проект СВХ получил все разрешительные документы, в том числе положительные заключения экологической экспертизы.
Стоит отметить, что в минувший понедельник о начале работ на участке уже сообщал департамент строительства Москвы. Однако позднее новость была удалена с сайта ведомства и других официальных ресурсов города.
Власти города сообщают, что последний участок хорды позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное бессветофорное движение автомобилей через три округа Москвы.
Стройкомплекс уверяет, что "земельные участки, на которых ведется строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка".
Также обещано благоустроить территорию после окончания работ: высадить 1850 деревьев и 9980 кустарников, а рядом с национальным парком установить свето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров, а также защитные сооружения для животных.
Кроме того, запланировано устройство пешеходного перехода, который объединит зеленые территории СВАО в большой парк "Яуза".
Модератор тематической площадки Общероссийского народного фронта "Экология" в Московской области Антон Хлынов между тем заявил, что проект не прошел государственную экологическую экспертизу и с Минприроды работу власти города не согласовали.
Он уверяет, что участок строительства СВХ от Открытого шоссе до Ярославского шоссе "расположен в границах национального парка, несмотря на то, что на публичной кадастровой карте на данном участке в настоящее время территория национального парка не отображается".
"Таким образом, проектная документация строительства СВХ должна в обязательном порядке быть направлена на государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Вместе с тем, в соответствии федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в границах национальных парков не запрещается строительство магистральных дорог в случае, если они предназначены для обеспечения функционирования расположенных в границах национальных парков населенных пунктов. Национальный парк "Лосиный остров" частично расположен на территории Москвы, что равнозначно тому, что и часть города расположена в границах данного национального парка", - рассказал он.
"СВХ при этом, как магистральная дорога, необходима, как заявлено, именно для решения транспортных проблем города. Таким образом, формально никаких правовых препятствий к реализации возможности строительства данной магистрали через национальный парк "Лосиный остров" в черте Москвы нет, при условии соблюдения экологических требований и установленных законом процедур получения согласования социально-экономической деятельности по строительству и функционированию магистрали с Минприроды России (чего сделано не было) и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы (которое до сих пор не получено)", - продолжил Хлынов.
Он считает, что следуя государственному подходу, вполне возможно решить вопрос со строительством СВХ через "Лосиный остров" правовым путем с соблюдением требований земельного и природоохранного законодательства с наименьшим ущербом для природных комплексов национального парка.
Ранее в сентябре "Гринпис России" пожаловался в Генпрокуратуру на то, что несколько участков природоохранной территории, по которым должна пройти СВХ, согласно данным ЕГРН, перестали входить в состав "Лосиного острова". В Минприроды тогда заявили, что документов, меняющих границы парка, ведомство не принимало.
Завершить строительство СВХ планируется в 2022 году.
Фото: roads.ru