Утверждены тарифы на проезд в электропоездах МЦД-3

Транспорт

Столичные власти утвердили тарифы на проезд в электропоездах по третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3), там будут три тарифные зоны, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Утвердили тарифы для проезда по МЦД-3 "Ленинградско-Казанский". Как и на действующих диаметрах, там будут три тарифные зоны", - написал он в своем Telegram-канале.

По словам Собянина, в "Центральную" зону вошли станции от "Ховрино" до "Ухтомской", а также Ленинградский и Казанский вокзалы. Стоимость разовой поездки по билету "Кошелек" карты "Тройка" составит 50 рублей.

В зону "Пригород" включены станции от Зеленограда до "Левобережной" и от "Ипподрома" до "Люберец", стоимость разовой поездки - 65 рублей.

Стоит отметить, что жители Зеленоградского административного округа Москвы, как и Молжаниновского района, будут платить за проезд на МЦД-3 как и пассажиры в Московской области (65 рублей). Кроме того, на данный момент нет тарифа "90 минут" при пересадке на автобусы Москвы в зоне "Пригород". Поэтому жители Зеленограда по текущим правилам будут платить 65 рублей для проезда на электричке из Москвы, а потом при пересадке в Зеленограде на автобус с "Тройки" спишется еще 50 рублей. Таким образом, поездка обойдется в 115 рублей.

"Дальняя" зона, по словам Собянина, включает станции от "Клина" до "Алабушево" на Ленинградском направлении и от "88 км" (город Воскресенск) до "Совхоза" на Рязанском направлении. Стоимость разовой поездки в дальней зоне будет 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны "Пригород" (одна зона 10 километров).

Таким образом, пассажиры Казанского направления от "Люберец" в сторону станции "Черусти" не смогут оплачивать проезд по "Тройке" и бесплатно пересаживаться на метро.

Собянин напомнил, что при поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте "Тройка" в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.

Утверждены тарифы на проезд в электропоездах МЦД-3

"Тарифы МЦД-3 гораздо выгоднее, чем существующие ж/д билеты. Для некоторых пассажиров зоны "Пригород", к примеру, стоимость поездок сократится почти в четыре раза: сейчас они платят 30-180 рублей за одну поездку на ж/д и + 50 рублей за поездку на метро, а после запуска D3 будут платить только 65 рублей, включая поездку на метро или МЦК. А пассажир из Зеленограда сможет экономить до 67 тысяч рублей в год", - рассказал мэр Москвы.

Он также сообщил, что власти города вводят ряд новых билетов и возможностей.

В частности, появятся льготные проездные билеты для учащихся на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками с МЦД тарифной зоны "Пригород" на метро. Школьники и студенты из Зеленограда смогут экономить на проезде до 35 тысяч рублей в год. Сейчас они платят за одну поездку от 45 до 75 рублей в зависимости от станции, а будут платить 22 рубля при 40 поездках в месяц.

Кроме того, к сентябрю 2023 года для единых абонементов на 365 дней ‎станет доступна функция "заморозки" на 14 дней, например для поездки в отпуск. Появится проездной билет на одну поездку по биометрии. Это билет для сотрудников организаций, которые заключат контракты с Московским метрополитеном для оплаты проезда на метро или МЦК.

"Новый, третий диаметр МЦД, запустим в ближайшие недели", - заключил Собянин.

Утверждены тарифы на проезд в электропоездах МЦД-3

Линия МЦД-3 будет иметь длину 85 километров и насчитывать 41 остановочный пункт, правда не все они будут доступны в момент запуска движения. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на станции Московского метрополитена, МЦК и железнодорожные платформы других направлений. На схемах и указателях линия будет обозначаться цветом папайи (красно-рыжим).

Как ранее обещал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, интервал движения поездов по всей линии МЦД-3 составит в часы пик 10 минут. При этом не уточняется, будет ли такой же интервал в дневное и вечернее время. Поезда на линии должны курсировать без дневных перерывов.

Электропоезда дальнего пригорода (из Клина, Солнечногорска, Твери, Воскресенска, Коломны, Рязани, Шатуры и т.д.) будут заезжать в границы диаметра и следовать до своих вокзалов: на Казанском направлении - до Казанского вокзала, на Ленинградском - до Ленинградского соответственно. На них можно будет ездить по тарифам МЦД в тарифных зонах диаметра, исключением являются только экспрессы.

Также для оплаты проезда можно будет по-прежнему пользоваться билетами ЦППК и МТППК, записывать абонементы и льготные билеты. В некоторых случаях это будет дешевле, чем по "Тройке". Например, от "Сходни" до "Новоподрезково" или от "Быково" до "Малаховки" по "Тройке" спишется 65 рублей (зона "Пригород"), а обычный билет как и сейчас будет стоит 30 рублей. Внутри Москвы тариф на проезд в электричках составляет 47 рублей, поэтому если не будет на маршруте пересадок на другой транспорт, то обычный билет обойдется на три рубля дешевле.

Общий интервал в часы пик на Казанском (Рязанском) направлении на участке "Ипподром" - "Электрозаводская" по заверениям властей будет около пяти минут, на Ленинградском (участок "Крюково" - "Рижская") - пять-семь минут.

До Казанского вокзала из дальнего пригорода поезда будут следовать с интервалом 10 минут в часы пик и около 20 минут в другое время. Примерно такой же интервал, вероятно, будет и до Ленинградского вокзала.

Ленинградское направление ОЖД от Твери до Ленинградского вокзала по-прежнему будут обслуживать поезда "Ласточка" Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК). В то время как линию МЦД-3 будет обслуживать Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Между станциями "Зеленоград-Крюково" и "Ипподром" пассажиров будут перевозить поезда "Иволга 3.0" и ЭП2Д. Всего на линии будет работать 31 поезд. В будущем по полному маршруту диаметра будут ходить только "Иволги".

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий