"Уральские локомотивы" подписали контракт на поставку 41 поезда для ВСМ

Транспорт
Фото: mos.ru

ООО "Уральские локомотивы", АО "Государственная транспортная лизинговая компания" и ООО "ВСМ Две столицы" подписали контракты на поставку 41 поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург.

Подписание состоялось в пятницу в присутствии вице-премьера РФ Виталия Савельева, мэра Москвы Сергея Собянина и гендиректора - председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на выставке "Станция Манеж. Московский транспорт 2030".

"Уральские локомотивы" до 2030 года произведут 41 высокоскоростной двухсистемный поезд и передадут ГТЛК, которая в свою очередь предоставит этот подвижной состав в лизинг концессионеру "ВСМ Две столицы".

Согласован следующий график поставки поездов: 2028 год - 11 составов; 2029 год - 29; 2030 год - три поезда.

"Уральские локомотивы" подписали контракт на поставку 41 поезда для ВСМ
Фото: mos.ru

Всего в проекте создания поездов для ВСМ будут задействованы более 150 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих. В рамках его реализации будут построены дополнительные технологические цеха, что позволит одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год.

По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, в проекте ВСМ компания выполняет роль заказчика серийных поездов, а также технического консультанта по строительству головных образцов.

Поезда будут переданы в лизинг компании "ВСМ Две столицы" сроком на 20 лет, она будет оператором подвижного состава.

В апреле 2024 года ОАО "РЖД" и производитель поездов АО "Уральские локомотивы" заключили договор на разработку, изготовление и поставку двух головных образцов высокоскоростных электропоездов.

"Уральские локомотивы" подписали контракт на поставку 41 поезда для ВСМ
Фото: mos.ru

На выставке "Уральские локомотивы" также представили головной вагон высокоскоростного поезда "Белый кречет".

Поезда для ВСМ отличаются аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии, отмечается в сообщении. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит увеличить прочность и коррозионную стойкость кузова, уменьшить его массу, а отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км в час на специализированной железнодорожной инфраструктуре.

Общая вместимость восьмивагонного поезда - до 460 пассажирских мест, также включает места для маломобильных граждан в каждом вагоне. Предполагается возможность эксплуатации поездов по системе многих единиц в сдвоенном режиме (8+8 вагонов). Поезд будет оснащен комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления. В одном из вагонов каждого поезда планируется оборудовать детскую игровую зону.

"Уральские локомотивы" подписали контракт на поставку 41 поезда для ВСМ
Фото: mos.ru

Входные двери для пассажиров будут открываться и закрываться автоматически. Нормативный срок службы поездов - 30 лет, в течение которого производитель будет нести ответственность за эксплуатацию составов по контракту жизненного цикла.

Стоимость проекта строительства ВСМ составляет 2 триллиона рублей, при этом 228 миллиардов рублей потребуется на создание высокоскоростного подвижного состава. Запуск первых высокоскоростных поездов из Москвы в Санкт-Петербург запланирован на 2028 год.

С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут.

"Уральские локомотивы" подписали контракт на поставку 41 поезда для ВСМ
Фото: mos.ru
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий