Завершен перевод управления движением четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4) с аналоговой системы на цифровую, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
"Завершили перевод с аналоговой на цифровую систему управления движением МЦД-4. Сегодня переключили "на цифру" последнюю станцию диаметра - "Москва-Пассажирская-Смоленская". Она обслуживает поезда, отправляющиеся с Белорусского вокзала, электрички МЦД-1 и МЦД-4 и аэроэкспрессы", - говорится в сообщении.
Как уточняется, новая система управления повысит эффективность работы железнодорожной автоматики и обеспечит бесперебойное тактовое движение поездов. Она устойчива к кибератакам и скачкам напряжения.
Для подключения станции к цифровой системе, специалисты протянули 200 километров линий связи, переключили на новую автоматику 165 светофоров и 120 стрелочных переводов.
Как добавляет пресс-служба Московской железной дороги (МЖД), для размещения нового пункта управления движением построен трехэтажный пост электрической централизации. В здании площадью более 700 квадратных метров разместились диспетчерский персонал станции и смежных подразделений. Для работников имеются комнаты для приема пищи, раздевалки, душевые, сушилки.
Отмечается, что цифровая система управления движением позволяет обеспечивать надежную работу железнодорожной автоматики и как следствие, бесперебойное движение, в том числе в тактовом режиме на МЦД.
Станция "Москва-Пассажирская-Смоленская" – одна из крупнейших в Москве, ежедневно ею пользуется свыше 70 тысяч человек. Отсюда каждые сутки отправляется и прибывает 780 пригородных и 24 пассажирских поезда.