Три станции Троицкой линии метро открыли в новой Москве

Транспорт
Фото: MSK News

Три станции Троицкой линии метро - "Корниловская", "Коммунарка" и "Новомосковская" - открыли в субботу на территории новой Москвы.

Старт движению поездов на участке от "Тютчевской" до "Новомосковской" протяженностью 7,3 километра дал мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь в Московском метрополитене 271 станция.

"В московском метростроении двумя этапами сегодня и в сентябре мы построили первую очередь новой линии метро - Троицкой, от БКЛ до "Коммунарки" и "Новомосковской". Семь станций, которые улучшат транспортную доступность почти 900 тысяч москвичей. Дальше линия пойдет до МЦК, до ЗИЛа и на юг до Троицка. Работа предстоит большая, ответственная и очень важная", - сказал Собянин на церемонии открытия.

Фото: MSK News

Станция "Корниловская" расположена вдоль Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова. Рядом со станцией работает крупный агрокластер "Фуд Сити". У станции имеется два вестибюля. При этом выйти из метро на Калужское шоссе в сторону МКАД нельзя.

Яндекс карты

Станция оформлена в осенних тонах. Путевые стены украсила композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнили из камня либо из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке сформировали единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым игру света. Пол облицевали светлым гранитом. Подвесной потолок изготовили из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицевали черным габбро, а стены - светлым мрамором и агломератом или алюминиевыми сотовыми панелями.

Фото: mos.ru

Архитектурное решение наземного вестибюля №2 выполнено в контексте с окружающей застройкой района и учетом масштаба окружающих сооружений. Его объем выполнен в виде лепестка, стены которого поддерживают колонны овального типа. Фасад оформлен панелями из декоративного фибробетона светло-серого цвета, а на фризе разместили название станции из металла.

Яндекс карты

Станция "Коммунарка" построена на территории одноименного административно-делового центра. Из вестибюлей можно выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой. У станции один вестибюль.

Фото: MSK News

Станцию украсили светильник-"турбина", который проходит через всю платформенную часть и служит основным источником света. На станции чередуются матовые несущие рамы и глянцевые поверхности стен и потолка. Архитектурный светильник "пронизывает" платформенную часть, зрительно опираясь на колонны. Динамику конструкции придают металлические кольца и цветовые акценты на потолке. Станцию выполнили в стиле супрематизма, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.

Фото: MSK News

В отделке использовали камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком чередуются с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.

Фото: MSK News

Станция "Новомосковская" стала пересадочной на одноименную станцию Сокольнической линии метро. Она расположена у пересечения трассы "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" с магистралью "МКАД - поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево". У станции открыт один вестибюль.

Яндекс карты

Станцию оформили в стиле биотек с преобладанием в дизайне зеленого цвета. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям ТиНАО. Вестибюль станции и платформу связали четыре эскалатора. Основной декоративный элемент станции - светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

Фото: MSK News

В начале декабря мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Троицкую линию метро от станции "Тютчевская" до "Новомосковской" планируется открыть для пассажиров в начале 2025 года. При этом на прошлой неделе он анонсировал открытие трех станций уже до конца 2024 года.

Фото: MSK News

Первые четыре станции Троицкой линии метро заработали для пассажиров 7 сентября 2024 года. Тогда были открыты станции "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала" Тюленева" и "Тютчевская". На станции "Новаторская" организована пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). Таким образом, теперь Троицкая линия состоит из семи станций, на двух из которых можно сделать пересадку на другие линии.

Фото: MSK News

На Троицкой линии в 2025 году планируется открытие так называемого центрального участка от "Новаторской" до станции "ЗИЛ" с промежуточными станциями "Вавиловская", "Академическая" (пересадка на Калужско-Рижскую линию) и "Крымская".

Фото: MSK News

По последним данным, в 2029 году Троицкую линию предполагается продлить от "Новомосковской" до станции "Троицк" с промежуточными станциями "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая" и "Ватутинки". Тогда же у линии появится собственное электродепо.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий