Три из пяти составов "Иволга 4.0" сняли с линии МЦД-3 по итогам расследования расцепления вагонов поезда на станции "Кратово" на прошлой неделе.
Как сообщалось, 27 июня на станции "Кратово" Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) на новейшем электропоезде "Иволга 4.0" при отправлении произошел саморасцеп между пятым и шестым вагонами. 1 июня пресс-служба "Трансмашхолдинга" сообщила, что скрытый производственный дефект детали сцепного устройства стал причиной разъединения вагонов поезда.
Как сообщает Telegram-канал "Подслушано электрички" со ссылкой на выводы комиссии, в поезде 27 июня произошел излом по сварному шву между деталями, из которых собрано сцепное устройство. На первом этапе сломалась эта деталь, в результате вагоны расцепились, а после этого порвались все электрические соединения между вагонами и сам переход.
"После этого проверили пять других поездов "Иволга 4.0", в которых, вероятно, использовалась аналогичная деталь. В результате на линию выпустили два поезда, а три поезда отправили в депо для замены потенциально опасных деталей на запчасти других производителей", - утверждает Telegram-канал.
Первые поезда "Иволга 4.0", которые производятся Тверским вагоностроительным заводом, были запущены в начале мая на МЦД-3 и МЦД-4. За день до происшествия на станции "Кратово" столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил о прибытии в Москву еще девяти данных поездов.