"Трансмашхолдинг" поставит 95 поездов для работы на МЦД

Транспорт


"Трансмашхолдинг" (ТМХ) стал победителем конкурса Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на закупку и обслуживание 95 электропоездов для работы на Московских центральных диаметрах (МЦД), следует из данных портала госзакупок.

Тендер был разбит на два лота. Первый лот стоимостью 103,2 миллиардов рублей предполагает поставку 25 поездов в двухдверном исполнении (четыре двери с обоих концов вагона). В эту сумму включено сервисное обслуживание на 66,4 миллиардов рублей.

Второй лот включает 70 электропоездов в трехдверном исполнении (всего шесть дверей) на 292 миллиарда рублей, включая сервис на 186,3 миллиардов рублей.

На первый лот была подана только одна заявка – от структуры ТМХ. На второй заявились ТМХ и "Синара – транспортные машины" (СТМ). В ходе конкурса цена лота снизилась до 289,2 миллиардов рублей, но его, как и первый, выиграл ТМХ.

По данным документации, электрички в 11-вагонной компоновке будут курсировать по МЦД-3 и МЦД-4, которые еще не введены в эксплуатацию.

Как сообщает газета "Ведомости", это вторая попытка провести тендер ЦППК. Первый единый тендер на закупку 95 электропоездов был объявлен в конце сентября 2021 года. С победителем предполагалось заключить контракт жизненного цикла (КЖЦ) стоимостью чуть более 395 миллиардов рублей, который включал поставку техники и ее обслуживание на протяжении 40 лет.

Проиграв первый тендер, "Синара" пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на условия тендера. Причиной жалобы, как сообщал РБК, стало составление конкурсной документации в интересах завода ТМХ, который выпускает "Иволгу". Например, в исходном варианте ЦППК объединила в один тендер поставку электропоездов в двух- и трехдверном исполнении.

ФАС приостановила тендер ЦППК по жалобе "Синары" 2 ноября, а 10 ноября и вовсе его отменила. Новый тендер, уже разделенный на два лота, ЦППК объявила 15 ноября. По его условиям первые 25 электричек в двухдверной компоновке перевозчик должен получить в 2022 году, еще 37 – в 2023 году и 33 – в 2024, уже в трехдверном исполнении. Подвижной состав должен иметь бестамбурную компоновку, динамическое освещение, мягкие кресла, климатические системы с обеззараживанием воздуха.

По словам представителя СТМ, на которого ссылается "Ведомости", компания не планирует оспаривать итоги нового конкурса.

Сейчас на МЦД работают электропоезда "Иволга", ЭП2Д и "Ласточка" (только на МЦД-2). "Ласточки" производят "Уральские локомотивы" – совместное предприятие "Синары" и немецкой Siemens. Два других поезда производят Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) и Демиховский машиностроительный завод. Оба входят в ТМХ.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий