Работы по восстановлению трамвайной линии на улице Трифоновская выполнены на 45%, движение до Рижского вокзала откроют в 2025 году, сообщает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
"В мае мы приступили к возвращению трамваев на улице Трифоновская. Здесь они не ходят с 1995 года. В этом году планируем обновить около 3 километров путей на всей улице, выполнили уже 45% работ", - говорится в сообщении.
Как уточняется, специалисты Московского метрополитена начали новый этап восстановления трамвайных путей на улице Трифоновская: от Олимпийского проспекта до улицы Щепкина.
Движение трамваев до Рижского вокзала откроют в 2025 году. В следующем году перед открытием линии построят участок путей по улице Гиляровского между улицей Трифоновская и Рижским вокзалом, а также кольцо возле вокзала.
Как сообщалось, столичные власти планируют продлить трамвайный маршрут № 50 до Рижского вокзала после восстановления движения по Трифоновской улице и строительства кольца. Маршрут № 50 после остановки "МИИТ" поедет по улицам Трифоновская и Гиляровского до площади возле Рижского вокзала вместо движения к станции метро "Новослободская". При этом маршрут № 9 (Белорусский вокзал - ДК МИИТ) после движения по улице Образцова, Новосущевскому и Минаевскому переулками, а также улице Тихвинская проследует к станции метро "Новослободская". Маршрут станет работать ежедневно.
На восстанавливаемом участке не планируется вешать контактную сеть. Скорее всего, мощности электроподстанции в том районе используются уже для других нужд, а строительство новой или модернизация существующих не предусмотрена. Планируется, что трамваи будут преодолевать расстояние по улицам Трифоновская и Гиляровского на автономном ходу с ограничением скорости. Длина пути автономного хода должна составить 2902 метра. Чтобы трамвай "Витязь-М" мог преодолеть это расстояние в обе стороны на батареях (максимальное расстояние 4 километра), они должны успеть зарядиться по ходу следования по участкам с контактной сетью. Именно по этой причине до Рижского вокзала не планируется продление маршрута № 9, как это предполагалось ранее. По ходу следования от Трифоновской улицы до Белорусского вокзала и обратно вагоны не успеют накопить энергию.