Технологии нацпроекта БКАД

Транспорт

Национальный проект России “Безопасные и качественные автомобильные дороги” является масштабным комплексом мероприятий, направленным на улучшение состояния и повышение безопасности дорог в Москве, Подмосковье и других регионах страны.

Что интересно, в рамках БКАД повсеместно используются новые технологии и материалы, которые до старта нацпроекта применялись лишь при строительстве некоторых трасс, скоростных автомагистралей или аэродромов.

Мы расскажем, какие новые технологии используют в нацпроекте БКАД, а также каким образом они влияют на качество и безопасность российских дорог.

“Сларри Сил”

Любая автомобильная дорога имеет ограниченный срок службы, однако его можно существенно продлить при помощи технологии “Сларри Сил”. Укладка асфальта по данной технологии отличается от обычного способа асфальтирования, и представляет собой нанесение тонкого слоя асфальтобетона на поверхность дороги.

Однако это не обычный асфальт, а специальная смесь “Сларри”, которая состоит из точно выверенных пропорций битумной эмульсии, щебня, специальных добавок и наполнителей. Эти самые пропорции, к слову, определяют только в лабораториях, чтобы обеспечить максимальную точность.

Во время проливки покрытия раствор проникает в самые мелкие трещины и повреждения полотна, заполняя все пустоты.

Что это дает:

  • Повышаются фрикционные характеристики полотна;
  • Возрастает износостойкость и срок службы дороги;
  • Восстанавливается герметичность покрытия;
  • Формируется стойкость к воздействию климата;
  • Обновляется внешний вид полотна.

Технология позволяет отсрочить капитальный ремонт дороги сразу на несколько лет, а движение транспорта возможно спустя всего 10 минут после обработки полотна по методу “Сларри Сил”.

Армирование геосеткой верхних слоев

Стандартная технология асфальтирования подразумевает укладку геосетки под слоем щебня, то есть в основании дорожного полотна, чтобы обеспечить армирующий эффект и равномерно распределить нагрузку по большой площади.

Технологии нацпроекта БКАД

В рамках БКАД геосетку укладывают не только в основание, но и между слоями асфальтобетона (да, асфальт тоже наносится в несколько слоев). За счет этого создается дополнительный армирующий эффект в верхних слоях полотна.

Для чего это нужно:

  • Повышается прочность покрытия;
  • Возрастает износостойкость;
  • Увеличивается сопротивляемость деформации;
  • Снижается вероятность появления трещин;
  • Возрастает срок службы дороги.

Для максимальной фиксации область монтажа проливается битумными эмульсиями. Сама геосетка выполнена из синтетических материалов, которые не подвержены коррозии и влиянию внешних факторов, а также не несут никакой опасности для экологии.

Жесткоукатываемый бетон

В южной части России, где климат более теплый и стабильный, появляется возможность осуществлять строительство дорог с использованием жесткоукатываемого бетона. Данный материал пользуется популярностью в Европе, США и многих других странах, так как его эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне.

Технологии нацпроекта БКАД

В нашей стране жесткий бетон может использоваться только в теплых регионах, так как материал плохо переносит низкие температуры. При этом бетонное дорожное полотно обладает более высокими физико-механическими характеристиками, чем многие разновидности асфальтобетона.

Другие особенности нацпроекта

В рамках нацпроекта БКАД, помимо описанных технологий и материалов, используется щебеночно-мастичный асфальт, искусственный черный щебень, а также лента “Брит-А”.

Щебеночно-мастичный АБ отличается повышенными эксплуатационными характеристиками. Ранее использовался только для асфальтирования скоростных автомагистралей, трасс и аэродромов, однако в рамках нацпроекта его стали применять практически во всех регионах.

Искусственный черный щебень укладывается в основание дорожного полотна на замену обыкновенному щебню, увеличивая качество и стойкость всего сооружения, а лента “Брит-А” помогает дорожникам обеспечить наилучшую герметичность на стыках зон асфальтирования.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий