Технический пуск последних участков БКЛ проведут до конца 2022 года

Транспорт

Технический пуск оставшихся участок Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро будет проведен до конца 2022 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

“Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. До конца этого года мы проведем технический пуск на оставшемся участке: северо-восточный, восточный и южный, таким образом, кольцо замкнется. Мы находимся на южном участке, это старая ветка, Каховская, которая была самая короткая и самая невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела новое строительство, интеграция в БКЛ”, – сказал Собянин во время посещения станции “Варшавская”.

Технический пуск последних участков БКЛ проведут до конца 2022 года

Он сообщил, что до конца 2022 года будут завершены основные работы по реконструкции станций “Варшавская” и “Каширская” и в дальнейшем их откроют вместе с участком БКЛ от “Каширской” до “Нижегородской”.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, общая строительная готовность станции “Варшавская” составляет 82%. Общая строительная готовность всей БКЛ составляет 97%.

Комплексная реконструкция Каховской линии с целью ее включения в состав БКЛ началась весной 2019 года. Работы поделены на два этапа. В 2021 году завершилась реконструкция станции “Каховская”, она была открыта в составе южного участка БКЛ. На первом этапе также построили соединительную ветку в электродепо “Замоскворецкое”, которое ранее обслуживало одноименную линию метро, а теперь переключилось на обслуживание Большой кольцевой линии.

Технический пуск последних участков БКЛ проведут до конца 2022 года

В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранен, включая чеканные панно с изображениями Варшавы (авторы – Хайм Рысин, Артур Лапинь, Джемс Бодниек), украшающие путевые стены станции. Рисунок исторических панно также будет использован в облицовке колонн вестибюлей.

При этом специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. По сути, станцию разберут и соберут заново, полностью обновив основные конструкции и оборудование с учетом передовых инженерных технологий. Пол вестибюлей облицуют светло-серым шимановским гранитом, стены – белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка.

Обновят и входные павильоны. Один из них будет стеклянным, второй (рядом с торговым центром) облицуют панелями из оцинкованной стали. Здесь установят витраж и вентиляционную решетку из перфорированных панелей, а также лифт для маломобильных пассажиров.

Технический пуск последних участков БКЛ проведут до конца 2022 года

Станция “Варшавская” расположена у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. Ее строили по типовому проекту, популярному в 1960-1970-х годах. Это станция мелкого заложения, колонная и трехпролетная. С нее пассажиры могут сделать пересадку на маршруты наземного транспорта и одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.

Накануне Собянин в интервью РИА Новости сообщил, что оставшиеся станции БКЛ метро откроют для пассажиров в первом квартале 2023 года.

На данный момент на БКЛ не открыты для пассажиров станции “Марьина Роща”, “Рижская”, “Сокольники”, “Нижегородская” “Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский Затон”, “Кленовый бульвар”, “Каширская” и “Варшавская”.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий