Технический пуск оставшихся участок Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро будет проведен до конца 2022 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
“Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. До конца этого года мы проведем технический пуск на оставшемся участке: северо-восточный, восточный и южный, таким образом, кольцо замкнется. Мы находимся на южном участке, это старая ветка, Каховская, которая была самая короткая и самая невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела новое строительство, интеграция в БКЛ”, – сказал Собянин во время посещения станции “Варшавская”.
Он сообщил, что до конца 2022 года будут завершены основные работы по реконструкции станций “Варшавская” и “Каширская” и в дальнейшем их откроют вместе с участком БКЛ от “Каширской” до “Нижегородской”.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, общая строительная готовность станции “Варшавская” составляет 82%. Общая строительная готовность всей БКЛ составляет 97%.
Комплексная реконструкция Каховской линии с целью ее включения в состав БКЛ началась весной 2019 года. Работы поделены на два этапа. В 2021 году завершилась реконструкция станции “Каховская”, она была открыта в составе южного участка БКЛ. На первом этапе также построили соединительную ветку в электродепо “Замоскворецкое”, которое ранее обслуживало одноименную линию метро, а теперь переключилось на обслуживание Большой кольцевой линии.
В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранен, включая чеканные панно с изображениями Варшавы (авторы – Хайм Рысин, Артур Лапинь, Джемс Бодниек), украшающие путевые стены станции. Рисунок исторических панно также будет использован в облицовке колонн вестибюлей.
При этом специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. По сути, станцию разберут и соберут заново, полностью обновив основные конструкции и оборудование с учетом передовых инженерных технологий. Пол вестибюлей облицуют светло-серым шимановским гранитом, стены – белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка.
Обновят и входные павильоны. Один из них будет стеклянным, второй (рядом с торговым центром) облицуют панелями из оцинкованной стали. Здесь установят витраж и вентиляционную решетку из перфорированных панелей, а также лифт для маломобильных пассажиров.
Станция “Варшавская” расположена у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. Ее строили по типовому проекту, популярному в 1960-1970-х годах. Это станция мелкого заложения, колонная и трехпролетная. С нее пассажиры могут сделать пересадку на маршруты наземного транспорта и одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.
Накануне Собянин в интервью РИА Новости сообщил, что оставшиеся станции БКЛ метро откроют для пассажиров в первом квартале 2023 года.
На данный момент на БКЛ не открыты для пассажиров станции “Марьина Роща”, “Рижская”, “Сокольники”, “Нижегородская” “Текстильщики”, “Печатники”, “Нагатинский Затон”, “Кленовый бульвар”, “Каширская” и “Варшавская”.