Ассоциация “ТАМА” предложила установить ответственность агрегаторов такси за ДТП

Транспорт

Ассоциация содействия развития транспортной отрасли “Таксомоторная ассоциация московской агломерации” (Ассоциация “ТАМА”) выступила с открытым письмом в связи с состоянием аварийности таксомоторных перевозок в Москве.

Авторы письма обращают внимание, что агрегаторы такси внесли революционный прогресс в систему организации и управления таксомоторной деятельности.

“Наряду с этим они принесли с собой разрушительные последствия во многих странах мира, в том числе в РФ. В Москве средний уровень комиссии агрегаторов вырос с 2,75 % в 2012 году до 25-30% в 2019 году, а водитель такси стал получать чистый доход за этот же период в 2,5 раза меньше”, – заявляют в “ТАМА”.

В ассоциации отметили, что показатель социального риска в целом в РФ сократился на 26,8%, а в Москве – на 36,4 %. В настоящее время в РФ он составляет 13,33%, а по Москве – 4,26%.

“Абсолютно противоположная ситуация в сфере таксомоторных перевозок. В РФ доля социального риска с участием такси за 2015-2019 годах составила 0,52% от общего уровня. В Москве, к сожалению, за этот же период доля социального риска от деятельности такси составила 4,16%”, – говорится в письме.

Авторы письма утверждают, что в 2019 году доля социального риска такси в Москве в три раза превысила общероссийский показатель.

“Это самое негативное последствие деятельности агрегаторов, которое в конечном итоге привело к разрушению всех усилий, принятых государством по легализации и повышению безопасности перевозок легковыми такси. Все утверждения агрегаторов относительно их социальной ответственности и заботе о безопасности на деле являются циничным и неприкрытым лоббированием своей растущей прибыли”, – говорится в письме.

Отмечается, что одним из глобальных видов деятельности агрегаторов такси является фактическое тарифное регулирование. По мнению “ТАМА”, эта политика привела к принуждению водителей к переработкам, приемлемого уровня заработной платы водителей такси в Москве можно достичь при 17-18 часах работы, что приводит к ДТП.

В связи с состоянием аварийности таксомоторных перевозок в Москве Ассоциация “ТАМА” предлагает установить на государственном уровне правовой статус и полную ответственность агрегаторов за последствия дорожно-транспортных происшествий при перевозке пассажиров легковым такси. Также рекомендуется запретить им тарифное регулирование таксомоторных перевозок.

Кроме того, предлагается запретить допуск самозанятых граждан к работе в качестве водителей такси до создания соответствующих электронных баз данных и цифровых профилей водителей такси, создания действенных механизмов контроля и управления параметрами режима рабочего времени.

Также авторы письма предлагают запретить допуск к коммерческой деятельности иностранных граждан с иностранными водительскими удостоверениями до прохождения ими установленной процедуры обмена на удостоверения российского образца.

В обращении рекомендуется также определить статус водителя такси в контексте трудовых отношений с агрегаторами, как фактическим работодателем.

Кроме того, в “ТАМА” советуют сохранить действующее право субъекта РФ по ограничению количества выдаваемых на своей территории разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Также предлагается предусмотреть возможность введения субъектами РФ элементов регулирования тарифов на таксомоторные перевозки.

Еще одним предложением является закрепление за субъектами РФ права введения на своих территориях требования по передаче агрегаторами заказов такси данных в региональные навигационные информационные системы.

В конце сентября крупнейшие агрегаторы такси подготовили поправки к законопроекту, регулирующему таксомоторную деятельность в РФ. В работе над этим документом принимали участие в числе прочих “Яндекс.Такси”, “Ситимобил”, Gett и “Везет”.

Поправки, в частности, предусматривают, что агрегаторы будут выплачивать компенсацию до 2 миллионов рублей за поврежденное в результате ДТП имущество, а также причиненный вред здоровью пассажира. По действующему законодательству агрегатор такси не несет ответственности за пассажира, попавшего в аварию.

Кроме того, агрегаторы готовы нести ответственность за передачу заказа водителю без прав, но только в том случае, если есть техническая возможность проверить информацию о водительском удостоверении в режиме онлайн.

Среди поправок, подготовленных агрегаторами, предложение выдавать разрешение на таксомоторные перевозки водителям, оформленным как самозанятые.

При этом агрегаторы выступают против установки таксометров в автомобилях. Для определения стоимости проезда они предлагают использовать приложения.

Также агрегаторы выступают против регулирования тарифов на уровне регионов и установления лимита на количество такси, работающих в том или ином субъекте, так как это “противоречит принципам конкурентного рынка”.

Поправки подготовлены ко второму чтению в Госдуме законопроекта о такси, дата которого пока не назначена.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий