Суммарный убыток "Мосгортранса" и столичного метро в 2021 году вырос до 46 млрд рублей

Транспорт

Суммарный чистый убыток Московского метрополитена и "Мосгортранса" по итогам 2021 года вырос почти втрое, до 46 миллиардов рублей, сообщает РБК со ссылкой на отчетность предприятий по РСБУ.

Как говорится в публикации, чистый убыток ГУП "Московский метрополитен" по итогам 2021 года составил 29,5 миллиардов рублей, ГУП "Мосгортранс" - 16,9 миллиардов рублей. По сравнению с 2020 годом убыток Московского метрополитена вырос в 2,1 раза, "Мосгортранса" - в 5,1 раза.

Суммарная выручка двух предприятий в 2021 году составила почти 183 миллиарда рублей (рост на 9,2%). Это рекордные показатели за четыре последних года: в 2018-2021 годах общественный транспорт столицы также был убыточным.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы изданию пояснили, что основная часть убытков носит "бумажный» характер".

"Убытки метро вызваны огромным приростом инфраструктуры: с 2011 года были введены в эксплуатацию четыре новые линии и 100 станций. Вся новая инфраструктура поступает на баланс Московского метрополитена. Новая линия - это актив с очень высокой стоимостью, появляется большая амортизация", - рассказали в ведомстве.

В департаменте транспорта подчеркнули, что полученные убытки не влияют на платежеспособность предприятий, поскольку включают в себя сумму начисленной амортизации, учтенной в отчете о финансовых результатах "Мосгортранса" и Московского метрополитена. В ведомстве добавили, что фактические показатели находятся в пределах, согласованных московскими властями, и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.

Заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев сообщил, что сеть метро прирастает новыми километрами линий и станциями каждый год, из-за чего растут постоянные затраты (содержание тоннельных сооружений, электроснабжение, водоотведение и т.д.). Поэтому, добавил он, увеличение расходов метрополитена не сопровождается ростом доходов и даже при обычном уровне пассажиропотока метрополитен без субсидий не может быть прибыльным.

Также, по его мнению, убытки связаны с ограничениями из-за пандемии коронавируса и снижением пассажиропотока.

Другие ключевые предприятия общественного транспорта, обслуживающие Московский регион, закончили 2021 год с чистой прибылью. Как сообщает РБК, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) заработала 2,8 миллиардов рублей, "Мострансавто" - 1,3 миллиардов рублей, "Аэроэкспресс" - 799 миллионов рублей, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК) - 192 миллиона рублей. При этом по итогам 2020 года все они были убыточными.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий