Начинаются активные работы по строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии столичного метро, которые займут пять лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Стройка, на которой мы находимся, имеет достаточно большой исторический срок. Начиная с 1950 года, в разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить две одних из самых насыщенных веток метро. Это Люблинско-Дмитровскую ветку и Кольцевую историческую линию, которой в целом перевозятся в сутки около 2 миллионов человек. Соединение крайне важное, нужное для пассажиров, но реализация этого проекта крайне и крайне сложная", - сказал Собянин.

По его словам, для реализации проекта потребуется проложить запасные тоннели, по которым пройдут поезда по Кольцевой линии метро, построить на ней станцию и соединить с Люблинско-Дмитровской линией метро.
"Плюс выйти по пешеходным переходам на проспект Мира. И все это под землей, практически в ручном режиме должно быть построено. Тем не менее, мы решились на этот проект, и с этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится где-то около четырех-пяти лет, но, надеюсь, что исторический проект завершится успехом. И, конечно, это очень важно для всех москвичей, особенно для тех, кто пользуется этими ветками метро", - отметил мэр.
Станция метро "Достоевская", которая расположится между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская" на пересечении улиц Самотечная и Дурова, была запроектирована в 1950-е годы. Тогда ее спроектировали под названием "Площадь Коммуны". Попытки строительства предпринимались в 1990-х и 2000-х годах. В 2012 году мэрия утвердила проект планировки станции, однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости от проекта было решено отказаться, выработки законсервировали. В марте 2017 года было объявлено об отказе от постройки этой станции. Летом 2019 года Собянин сообщил, что строительство станции будет возобновлено.
Ранее станцию на Кольцевой линии метро планировалось назвать "Суворовская", но в марте 2024 года Собянин своим решением переименовал будущую станцию, она получит название "Достоевская" как и станция Люблинско-Дмитровской линии, на которую будет пересадка.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, в течение 2023 года были проведены проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции.

Станция метро "Достоевская" Кольцевой линии будет иметь два вестибюля. Подземный №1 - под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей и наземный №2 - рядом с реконструируемым комплексом "Олимпийский", на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Уникальной особенностью "Достоевской" станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем №2.
Ожидается, что новой станцией будут пользоваться 20 тысяч пассажиров. С открытием новой станции до 20% разгрузятся станции "Проспект Мира" Кольцевой и Калужско-Рижской линий метрополитена.
Станция "Достоевская" сооружается горным способом на глубине 35 метров. В настоящее время завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок.