Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро завершится до конца 2022 года

Транспорт

Строительные работы на северном участке Люблинско-Дмитровской линии московского метро от станции “Селигерская” до станции “Физтех” планируется завершить не позднее декабря 2022 года, сообщил заммэра Москвы по вопросам строительства Андрей Бочкарев.

“Сергей Семенович, вы ставите задачу – декабрь 2022 года либо раньше. Будем стараться построить раньше. Но декабрь 2022 года – это крайняя точка”, – сказал Бочкарев, отвечая на вопрос мэра Москвы Сергея Собянина о сроках окончания строительства участка.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро завершится до конца 2022 года

Собянин напомнил, что перегон между станциями “Лианозово” и “Физтех” было решено построить под землей.

“Буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами, подземным способом, до “Физтеха”, – сказал Собянин.

Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро завершится до конца 2022 года

По его словам, при проектировании участка линии за пределы МКАД рассматривались два варианта – наземный и подземный способы.

“Когда мы просчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и влиянием на близлежащие дома, – все равно некий дискомфорт есть, когда движение наземное, – и со скоростью движения поездов, эксплуатацией линии. Мы приняли решение все-таки уходить под землю”, – сказал Собянин.

Генеральный директор “Мосметростроя” Сергей Жуков сообщил, что от площадки №30 за станцией “Селигерская” был запущен первый тоннелепроходческий щит.

“В конце июня один перегонный тоннель будет готов. Соответственно, щит возвращается на 30-ю площадку. В августе с этого котлована, где мы с вами находимся, щит будет стартовать в сторону станции “Физтех”. Идем в графике”, – сказал Жуков.

Бочкарев уточнил, что к настоящему времени тоннелепроходческий комплекс уже построил 2156 метров будущего тоннеля, а до конца июня предстоит пройти еще 198 метров.

“На месте станции “Лианозово” уже завершено возведение ограждающих конструкций котлована методом “стена в грунте”, пробурены скважины водопонижения, начаты монолитные и гидроизоляционные работы. На соседней станции – “Улица 800-летия Москвы” завершаются работы по устройству ограждающих конструкций и частично выполнена перекладка инженерных коммуникаций”, – сообщил Бочкарев.

Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции “Селигерская” до станции “Физтех” началось в 2019 году.

Участок длиной 6,9 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе. На участке построят три станции: “Улица 800-летия Москвы” – у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы, “Лианозово” – на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1, “Физтех” – вдоль Дмитровского шоссе севернее бульвара Академика Ландау и Долгопрудненского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института.

Ранее планировалось, что участок от станции “Лианозово” до станции “Физтех” в основном будет наземным. Его хотели построить по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки.

Предыдущий участок линии от “Петровско-Разумовской” до “Селигерской” был открыт в марте 2018 года.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий