Проходка первого тоннеля Рублево-Архангельской линии московского метро начнется в ближайшее время, линию планируется запустить в течение 3-4 лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"От станции "Улица Народного ополчения", которая станет пересадочной для Большой кольцевой и Рублево-Архангельской линий, в ближайшее время стартует проходка тоннелей нового радиуса. Старт планируем в мае", - сказал Бочкарев журналистам.
Он также сообщил, что в этом году планируется выйти на подготовку территории под строительство всех станций Рублево-Архангельской линии метро.
"Это будет вынос коммуникаций, освобождение площадок, создание строительных городков, подготовка для старта тоннелепроходческих щитов. Стоит задача в течение трех-четырех лет эту линию метро построить", - сказал Бочкарев.
По его словам, первый тоннель от станции "Улица Народного Ополчения" в сторону станции "Звенигородская" будет прокладывать тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Натали", ему предстоит построить тоннель протяженностью 1664 метра.
Как сообщалось ранее, протяженность первого участка Рублево-Архангельской линии московского метро составит 12,65 километров. На линии предлагается разместить шесть станций с рабочими названиями: "Звенигородская", "Карамышевская" ("Народного Ополчения"), "Бульвар Карбышева", "Живописная”, "Строгино" и "Липовая роща". В состав линии также войдут станции "Шелепиха" и "Деловой центр", которые временно работают в состав БКЛ.
На втором этапе после станции “Липовая роща” планируется строительство станций "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" с электродепо.
В будущем от станции "Деловой центр" линию предполагается продлить через станции "Фрунзенская" и "Тульская" в район бывшего завода ЗИЛ, где она может объединиться с Бирюлевской линией.