Столица Башкирии получит 69 польских трамваев PESA из Москвы

Транспорт

Власти Москвы передадут МУП "Управление инфраструктурой транспорта Уфы" безвозмездно 69 трамваев модели 71-414 (PESA), которые ранее работали на севере и северо-западе столицы.

"Парк электротранспорта МУП "Управление инфраструктурой транспорта Уфы" пополнится 69 трамваями модели 71-414, которые ранее эксплуатировались в Москве", - сообщает пресс-служба мэрии Уфы.

Как отмечается, к отгрузке подготовлено 20 единиц, а всего, согласно договоренности, в Уфу прибудут 69. После получения первых трамваев будет проведена пусконаладка и подготовка к работе на линии. Их запуск на линию планируется в августе на маршрут №5 "Госцирк - улица Пушкина".

В сообщении подчеркивается, что передача трамваев в Уфу со стороны Москвы осуществляется безвозмездно. Власти столицы Башкирии оплачивают только транспортировку вагонов из Москвы.

Первые трамваи модели 71-414 совместного производства корпорации "Уралвагонзавод" и польской компании PESA вышли на маршруты Москвы в 2014 году. Это трамваи Pesa Twist модификации Fokstrot. Они эксплуатировались только в Краснопресненском трамвайном депо на севере и северо-западе столицы (данная трамвайная сеть отделена от остальной в городе).

Договор на поставку трамваев был заключен в 2012 году между департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и заводом "Уралтрансмаш". В России законодательством были ограничены госзакупки техники из стран, не входящих в ЕврАзЭС. Поэтому было создано совместное предприятие "Уралвагонзавода" и PESA, чтобы официально по документам поставщиком выступило российское предприятие. Однако все работы по постройке трамваев проходили в Польше.

Всего было заказано 120 трамваев, а поставлено было только 70. Предприятие в польском городе Быдгощ произвело 90 трамваев целиком и 30 - в виде законченной конструкции кузова. После прихода последних 10 вагонов в 2016 году Москва отказалась от дальнейших поставок из-за выросшего курса евро к рублю после 2014 года. Десять трамваев, построенных для Москвы, в 2019-2021 годах польский завод продал в Киев.

Контракт с мэрией Москвы обернулись для "Уралтрансмаша" (до 2023 года входил в "Уралвагонзавод") большими убытками. Польское предприятие после изменения объема оговоренных в контракте поставок подало иск в Стокгольмский арбитраж на 55,22 миллиона евро.

Тридцатиметровые трамваи способны вместить более 200 пассажиров. Срок службы нового подвижного состава - до 30 лет. При этом в столице трамваи не отработали и 10 лет с момента начала работы.

4 декабря 2023 года все трамваи PESA были отстранены от работы на маршрутах Москвы и законсервированы. Основная причина снятия их с линий - отсутствие западных запчастей из-за санкций и переход на отечественные трамваи "Витязь" и "Львенок". Во второй половине 2023 года на маршрутах № 10, 15 и 21 работали не более 23 трамваев, остальные простаивали в депо. При этом непонятно, как власти Уфы будут решать вопрос с поставкой запчастей для трамваев.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий