Власти Москвы предполагают использовать отслужившие срок батареи из электробусов для нужд столичного метрополитена, сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
"У батарей, отслуживших свой срок на электробусе, еще остается 40-50% мощности. Они вполне подходят как накопитель энергии для собственных нужд метро. В метрополитене для балансировки нагрузки на электрические сети, для надежного функционирования различных ключевых систем, в случае сбоев в питающих центрах уже много десятилетий используются резервные батареи", - сказал он в интервью изданию "Коммерсантъ".
Он добавил, что если вместо старых свинцовых аккумуляторов поставить литий-ионные батареи с электробусов, они еще примерно десять лет смогут работать в метро.
"Причем даже отслужившие частично свой ресурс срок литий-ионные батареи гораздо лучше имеющихся и вполне безопасны. При таком сценарии проблем в ближайшие годы с утилизацией не будет. Ресурс литий-ионной батареи на сегодняшний день очень большой, сама технология безопасна и надежна", - отметил Ликсутов.
При этом он сообщил, что власти города работают над тем, чтобы решить задачу по утилизации и переработке батарей, когда их ресурс будет полностью исчерпан.
"За десять лет, пока батареи будут работать в метро, максимально эффективное решение по утилизации будет готово. Уже сейчас в России идет переработка, из батарей извлекают металлы. Но глубина переработки может быть больше, и мы будем над этим работать", - рассказал заммэра.
Электробусы в Москве начали появляться в 2018 году. При плановом сроке службы электробуса в 15 лет через 7-8 лет потребуется замена его батареи. Сегодня в Москве более 180 электробусных маршрутов.