В понедельник началась проходка левого перегонного тоннеля от станции "Университет Дружбы Народов" до станции "Улица Новаторов" Коммунарской линии метрополитена.
Проходку левого перегонного тоннеля будет вести тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Светлана" диаметром 6 м.
Как пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, присутствующий на мероприятии, на новой линии начато сооружение семи станций первого участка.
Он напомнил, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.
Через несколько месяцев на линии заработают еще два проходческих щита. А на пике стройки здесь будут работать сразу восемь щитов. По словам мэра, это позволит построить первый участок линии примерно за пять лет.
"Надеюсь, что первый этап будет закончен в 2023 году", - сказал Собянин.
Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК (Московское центральное кольцо) "Крымская" до города Троицк. Власти Москвы также не исключают, что от "Крымской" линия в будущем может быть продлена в центр.
В декабре 2019 года планируется начать проходку еще двух тоннелей Коммунарской линии: правого перегонного тоннеля от станции "Университет Дружбы Народов" до станции "Улица Новаторов" (ТПМК "Елена") и правого перегонного тоннеля от станции "Славянский мир" до станции "Улица Генерала Тюленева" (ТПМК "Дарья").